Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Социально – экологический проект « Друзья природы»
Post Icon

Социально – экологический проект « Друзья природы»

Автор: Ковалева С.П воспитатель второй квалификационной категории ГБОУ СОШ №1 СП Детский сад " Радуга" п.г.т Стройкерамика

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Цель: Формирование у дошкольников, родителей и педагогов культуры природопользования, ответственности за совершение разнообразных действий в окружающей среде, умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Задачи:
1. Расширить представления детей о природоохранной деятельности человека.
2. Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к природе.
3. Привлечь детей, родителей и педагогов к рациональному природопользованию.
4. Активизировать творческий потенциал и креативные возможности каждого ребенка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, умений по различным видам деятельности.
5. Вызвать у родителей желание принимать активное участие в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
• Повышение уровня знаний дошкольников о природоохранной деятельности человека не менее, чем у 50 %.
• Выпуск экологической газеты « Помощники природы» (1 раз в квартал)
• Открытие мини-музея – апрель, май (оформление и представление материала, накопленного в рамках проекта)
Работа с детьми:
• Беседы: « Человек украшает землю», «День Земли».
Д/з: « Доброе дело для Земли (убрать мусор, посадить дерево или цветок, сделать скворечник и т.д)
• Целевая прогулка по территории детского сада (сад, цветник, огород)
• Наблюдение за трудом взрослых по уборке и озеленению территории.
• Презентация «Правила поведения в природе»
• Дидактические игры «Облака», «Путаница».
• Развивающие игры «Что произойдет?», «Хорошо – плохо».
• Экспериментирование: сортировка и закапывание бытовых отходов.
• Чтение: «Рассказ о зеленой стране» Аракчеева, «Лесная неделя» Нестеренко.
• Труд: уборка территории.
• Изготовление вертушек и султанчиков из бросового материала для измерения силы ветра.
• Занятие «В гости к деревьям по экологической тропе».
• Досуг «День защитника природы».
• «Играем в театр» (создание персонажей из различных материалов).
• Коллаж « Наша планета-Земля»
Работа с родителями:
• Родительский клуб « Карамельки» о целях и задачах проекта.
Анкетирование родителей – сентябрь
• Неделя по уборке территории «Помощники природы» - сентябрь
• Акция «Посади комнатное растение в группу».
• Консультация: «Поделки из бросового материала».
• Конкурс «Новогодняя игрушка из картонной коробки »
(семейный конкурс на лучшую поделку из бросового материала)
• Экологическая тревога «Войди в природу другом» ( сажаем цветы) – апрель, май
• Развлечение «День Земли» - март
• КВН « Мы друзья природы »
• Листовки « Волшебные превращения» (что можно изготовить из бросового материала)
• Мастерская для родителей по изготовлению атрибутов из бросового материала (для спортивных игр, корригирующие коврики и т.д.)
• Конкурс «Златошвейка» (костюмы из бросового материала) – апрель

Используемая литература:

• Е.С.Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»
• А.И.Иванова «Живая экология»
• Н.А.Рыжова «Наш дом природа»
• Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/detskiy-sad; http://yandex.ru.
http://ostrovmagic.ru/vstrechaem-prazdnik/den-zemli/2792-prazdnik- lzemlia-nash-obshii-domr.

Игры:

«Радость – огорчение»

Воспитатель называет природное явление, дети перечисляют его свойства, сначала те, которые они считают полезными, а затем те, которые считают вредными. Например: снег – это радость, потому что он необходим растениям, он бережет их от мороза и т.д. Снег – это огорчение, потому что нельзя гулять и т.п.
Усложнение. Дети должны обосновать свои доводы с точки зрения какого-либо объекта, например медведя, дерева, кошки и т.д.

«Что произойдет?»

На столе лежит бумажный круг, разделенный, на пять секторов, и карточки с изображением частей природного мира (растения, звери, птицы, рыбы, человек).
Воспитатель предлагает поместить картинки на сектора (на каждый по одной), затем убирает одно из изображений и спрашивает у детей, что произойдет с оставшимися живыми объектами на Земле. Например: «Если не будет растений, что произойдет с птицами (зверями и т.д.)?» Затем возвращает карточку на место и убирает следующую. Изображение человека снимает в последнюю очередь.
Взрослый подводит детей к выводу: если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если одна из других частей живой природы исчезнет, может погибнуть остальной мир, в том числе и человек. Все взаимосвязано в природе, и человек должен бережно относиться к окружающему миру.
«Путаница»

Воспитатель располагает на столе «модель мира» (круг, разделенный на две части: часть голубого цвета обозначает природный мир, часть белого цвета – рукотворный мир) и предметные картинки (до 20 шт.). Дети должны правильно расположить картинки, например: цветок поместить в голубую часть, автомобиль – в белую. Если они легко справляются с заданием, проводится игра «Все в мире перепуталось»: дошкольники закрывают глаза, воспитатель меняет местами часть картинок. Дети открывают глаза и исправляют ошибки, давая обоснование.

«Облака»

Цель. Формировать у детей представления о разных видах трудовой деятельности.
Материал. Вырезанные из картона облака; карточки с изображением предметов для работы в саду или огороде.
Ход игры.
Воспитатель сообщает дошкольникам, что им необходимо навести порядок на участке детского сада. Задания записаны на облаках: «Собрать мусор», «Подмести дорожки», «Вскопать землю возле деревьев и кустов», «Прополоть клумбу», «Посадить цветы», « Посыпать песком дорожки».
Играют 3-4 человека. Ребенок берет облако , воспитатель читает, что на нем написано. Затем среди карточек, разложенных на столе, должен выбрать те, на которых изображены необходимые для работы предметы: лопата, метла, лейка и т.п.
Дети объясняют, как они будут выполнять задание.

Вид и тема проекта

Социально-экологический проект « Друзья природы»
Вид проекта: Познавательно – исследовательский. Цель: Формирование у дошкольников, родителей и педагогов культуры природопользования, ответственности за совершение разнообразных действий в окружающей среде, умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Задачи: Расширить представления детей о природоохранной деятельности человека. Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к природе. Привлечь детей, родителей и педагогов к рациональному природопользованию.

Поделиться:

Оставить комментарий