Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Социально-педагогический проект «Участок детской мечты»
Post Icon

Социально-педагогический проект «Участок детской мечты»

Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории Баширова Ирина Закирзяновна МДОУ «ЦРР – детский сад № 266»

Номинация: Окружающая среда

Название проекта: Участок детской мечты

Заявитель: Баширова Ирина Закирзяновна

Сроки реализации: 01.11.2013 – 01.12.2014г.

Аннотация проекта: Данный проект направлен на облагораживание

территории прогулочного участка. В ходе реализации проекта на прогулочном участке будет оборудован физкультурно-игровой комплекс, который несет развивающую функцию, а в частности физическое и эмоциональное развитие детей.

Постановка проблемы

Авторы программы «Истоки», которая реализуется в нашем дошкольном учреждении, констатируют, что развивающая предметно – пространственная среда - система обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития. К ним относятся природные среды и объекты, культурно – природные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно – игровая среда и др. Базисные компоненты развивающей предметной среды обеспечивают разнообразие детской занятости по интересам, а также обладают релаксирующим воздействием.

Дети ежедневно находятся на групповом участке детского сада. Тем более в нашем дошкольном учреждении воспитываются тубинфицированные дети, которым необходимы прогулки на свежем воздухе. В летнее время проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, в помещение заходят лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 4 часов. Только температура воздуха ниже -19 градусов или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения времени для пребывания на участке детского сада.

Помимо выносного материала, на участке должно быть стационарно установленное оборудование, отвечающее требованиям развивающей функции предметной среды. В соответствии возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста предпочтение следует отдать физкультурно-игровому комплексу.

К сожалению, территория прогулочного участка в нашем детском саду нуждается в благоустройстве, так как оборудование группового участка, в основном, содержится из однотипных использованных автомобильных шин, что не соответствует с требованиями Сан-ПиНа (приложение 1). В этом году нашему дошкольному учреждению 46 лет, те игровые постройки себя изжили, а новых построить нет финансовых возможностей.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий