Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Социальный проект «Я гражданин России»
Post Icon

Социальный проект «Я гражданин России»

Авторы: Москвичёва М. А., Белова Н. А., МБ ДОУ «Детский сад №198», г. Новокузнецк

Актуальность проекта.
Родина, Отчизна, Отечество, отчие края, родная сторона, так мы называем ту землю, на которой родились. Человек, любящий свою Родину не способен на предательство и преступление. Задача взрослых сформировать у ребёнка целостное восприятие окружающего мира, жизни в этом мире, себя в этой жизни; приобщить детей к истокам познания своего рода, своего наследия.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность. В реализации проектной деятельности дети учатся самостоятельно мыслить, находить решения проблем, привлекая для этой цели знания из разных областей. Действенное понимание общественного опыта возможно лишь при условии включения ребёнка в проблемные ситуации, где сам он действует как субъект.

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В настоящее время патриотизм рассматривается как важнейшая ценность, интегрирующая социальный и духовно-нравственный компонент.
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.
Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. В своей работе с семьёй мы опиралась на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования детской личности.
Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий