Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)
Post Icon

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

Автор: Арзамасцева Н. К., воспитатель ГБОУ СОШ №1465 Д/О №3

Цели:

•  продолжать обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте);

• развивать у детей умение рассказывать по плану;

• развивать воображение и творческие способности детей;

Оборудование: серия сюжетных картинок, два портфеля, школьные принадлежности и игрушки.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л. Н. Толстого «Филипок», А. Л. Барто «Первый урок», З. Н. Александровой «В школу», объяснение значений пословиц: «Незнайка лежит, а знайка далеко бежит», «Ученье — свет, неученье — тьма».

Игра «Четвертый лишний» (ручка, резинка, машинка, пенал; портфель, тетрадь, учебник, банан).

Ход занятия

Игра «Собери портфель».

Группа делится на две команды и каждая из них соревнуются в сборе портфеля в школу. Среди школьных принадлежностей, которые я положила,  находятся предметы, которые нельзя укладывать в портфель — игрушки и т.д.

Я выставляю картинки,  но третью картинку не открываю, говоря при этом,  что сегодня ребята  будут составлять рассказ по серии картинок  и им придется сочинить окончание рассказа. Провожу предварительную беседу по картинам.

ü Какое время суток на первой картинке?

ü Куда ходит мальчик: в детский сад или школу?

ü Чем вы можете это доказать?

ü Назовите мальчика по имени.

ü Что собирается делать Петя?

ü Какая обстановка у него в комнате?

ü Как вы думаете: готов Петя идти в школу?

ü Чем отличается первая картинка от третьей? (Временем суток.)

ü Что вы можете сказать о настроении мальчика на третьей картинке? Какой он? (Грустный, озабоченный, печальный, сердитый, потерянный.)

ü Чем он озабочен?

ü Правильно ли мальчик готовился к школе?

ü Что произошло дальше?

 Физкультминутка.

«В школу мы с тобой пришли.»

 (Дети маршируют на месте.)

«Всех друзей своих нашли»

(Руки на поясе. Наклоны слева-направо в ритм стиха)

«Будем в школе мы читать»

( Наклоны головой вперед )

«Будем в школе мы писать»

 (Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках)

 «И конечно, и конечно, будем много-много знать!»

(Дети совершают несколько «приседаний»

 за партой и вставаний из-за нее)

Составляем план рассказа.

Я предлагаю детям озаглавить каждую картинку короткими предложениями, выражающими их главную мысль. Третий пункт плана называет сама.

Примерный план:

  • Перед сном.
  • Утром.
  • Что случилось дальше?

После составления плана  предлагаю детям придумать название для будущего рассказа. Напоминаю детям,  что рассказ нужно начинать с названия и придерживаться плана.

Пример рассказа, составленного Максимом С.

Петя пришел из школы и сел за компьютер играть в игры. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Петя разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не хватило сил сложить все вещи обратно в портфель. Когда Петя утром встал в школу, он  долго искал нужные вещи. Когда пришел в школу, дети уже сидели за партами. Шёл урок. Пете стало очень стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать будет.

Я открываю  недостающий фрагмент, и мы сравниваем окончание рассказов с изображением на картинке.

 Итог занятия.

Ребята, чье окончание рассказа вам понравилось больше всего? Правильно ли поступил Петя? Можно ли назвать его поведение правильным?

 

Поделиться:

Оставить комментарий