Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Составление рассказов на тему стихотворений»
Post Icon

«Составление рассказов на тему стихотворений»

Авторы: Сарсенбаева Ильмира Хаматбековна, воспитатель, высшая квалификационная категория, Плохова Юлия Николаевна, воспитатель, I квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 109» г. Астрахани

Задачи.

Связанная речь: учить детей рассказывать связано и живо, не отступая от заданной темы;

Грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения;

Звуковая культура речи: учить выделять из предложений слова со звуком ш и ж, четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью (громко, тихо, шепотом).

Материалы. Плюшевый медведь, счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом?»:

«Воробей живет под крышей

В теплой норке - домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом.

- Про что это стихотворение? Про чьи дома рассказывается в нем? Да, про дома воробья, мыши, лягушки. А еще говорится о домике пеночки. Пеночка – птичка, живет она в саду. Вместе с папой воробьем живут под крышей малыши - воробушки. В пруду домик лягушки и лягушат. Домик цыпленка у мамы под крылом.

У пеночки птенцы называются пеночки. Если один птенчик, то пеночка, если много – пеночки.

Название еще каких птенцов одинаковы с названиями взрослых птиц? (Ласточки, синички)

Один птенчик – ласточка, много – ласточки, одна – синичка, много – синички.

Каких еще птиц и птенцов вы знаете? Дети отвечают самостоятельно. За каждый правильный ответ ребенок получает счетную палочку или фишку. Подводя итог, воспитатель и дети выясняют, у кого больше фишек и сколько их всего.

Физкультминутка:

Хитрый ежик – чудачек,

Сшил колючий пиджачок,

Сто иголок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке,

Натыкает на булавки,

Груши, сливы, всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочком богатым,

Возвращается к ежатам.

Воспитатель загадывает загадку:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)

- Почему вы думаете, что это ежик? Какой знакомый звук есть в отгадке – «ж» или «ш»? Произнесите звук так, чтобы слышался звук «ж» (ёжжжик).

Отгадайте другую загадку:

Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живет в норке,

Любит корки. (Мышка)

- Почему вы думаете, что это мышка? Какой знакомый вам звук в этом слове «ш» или «ж»? Произнесите этот звук в слове протяжно (мышшшка).

Пальчиковая игра:

Кот играет на баяне,

Ёжик наш на барабане,

А лягушка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

- Я прочту стихотворение, в котором очень часто встречается знакомый вам звук. Слушайте внимательно, а потом скажите, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении:

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

- А сейчас ребята придумайте рассказ про мышонка, который не спит.

- Послушайте еще одно стихотворение:

Жук упал и встать не может.

Ждет он кто ему поможет.

Воспитатель предлагает всем детям повторить скороговорку сначала медленно и громко, потом – тихо. Затем несколько детей по одному произносят ее шепотом и быстро.

Появляется мишка:

- Отгадайте, что я больше всего люблю. (Мёд, малину)

Послушайте слова : мааалииинааа. Сколько в нем частей. (При произнесении каждого слога дети кладут перед собой счетную палочку) Всего три части, какая первая часть слова?

Аналогично анализируются слова машина, Наташа.

Используемая литература:

«Дошкольная педагогика» И. Пичугина, 2013г., 342с.

«Моя первая книга стихов» М. Лемке, 117с.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий