Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Составление связного рассказа по личному опыту «Обувь»
Post Icon

Составление связного рассказа по личному опыту «Обувь»

Автор: Литвинчук Н. С., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 19 «Василёк» компенсирующего вида», г. Инта, Республика Коми

Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить детей составлять связный рассказ по личному опыту
2. Продолжать учить связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
3. Расширять знания детей по теме «Обувь».
Коррекционные задачи:
1. Развивать лексико-грамматические категории языка:
а) использовать в связной речи притяжательные и относительные прилагательные;
б) использовать в речи приставочные глаголы.
2.Развивать у детей память, творческое воображение, моторику.
Воспитательные задачи:
Формировать у детей навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, взаимопонимания.
Словарь: активизировать словарь детей по теме «Обувь»: сапоги, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, шлёпанцы, надевать, снимать, беречь, чистить, кожаный, замшевый, резиновый, удобные, фабрика, обувной, мастерская.

Оборудование: предметные картинки по теме «Обувь», эмблемы с изображением башмачков, фартук и нарукавники для сапожника, кусочки резины, замши, меха, войлока, крем для обуви, сапожная щётка, сапожная ложка, стельки, шнурки, носки, крем для ног, кубик, машинка, обруч, коробка.
Предварительная работа:
-разучивание загадки «Башмачки»,
-разучивание пальчиковой гимнастики «Сапожник»,
-составление описательных рассказов об обуви,
-рассматривание материалов, из которых сделана обувь,
-экскурсия в обувную мастерскую,
-дидактические игры «Из чего сделано?», « Что изменилось?», « Найди похожий»,
- экскурсия с родителями в обувной магазин.
Интеграция образовательных областей:
Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

Ход занятия:

Сегодня, ребята, мы ещё раз поговорим об обуви. Будем учиться составлять рассказ по личному опыту.
Входят двое детей с эмблемами «Башмачков» на груди.
Башмачки: «Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице шагаем,
Но чуть вечер на порог –
Остаёмся мы без ног.
А безногим – вот беда! -
Ни туда и ни сюда,
Что ж? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернуться ноги,
Вновь поскачем по дороге. Кто мы?
Здравствуйте, ребята, правильно вы сказали, мы- башмачки. Как вы думаете, а кто наши друзья? А кого из наших друзей вы ещё знаете?
Воспитатель: - Какую обувь носят зимой? (зимнюю: сапоги, валенки, пимы, валенки).
- Какую обувь носят летом? (летнюю: сандалии, туфли, босоножки, кеды).
-Назовите демисезонную обувь? (резиновые сапоги, ботинки, полусапожки).
-В какой обуви занимаются спортом? (в спортивной: кеды, чешки, пуанты, шиповки, кроссовки).
-Вы, дети, какую обувь носите? (детскую).
-Какую обувь носят мужчины? (мужскую).
-А женщины? (женскую).
-Для чего нужна обувь? (чтобы не мёрзли, не пачкались, не мочились ноги).
Выбегает мальчик в носках с сапогом в руках, обращается к сапожнику:
- Мастер, мастер, помоги:
Прохудились сапоги!
Воспитатель: - Ребята, мы недавно ходили в сапожную мастерскую и наблюдали, как ремонтируют обувь. Что делал сапожник? (выкраивал заплатки из кожи, вырезал их, пришивал заплатки, вшивал молнию на машинке, приклеивал подошву, прибивал набойку на каблук).
У сапожника нелёгкая работа, давайте отдохнём вместе с ним.
Физминутка «Сапожник».
Нам, сапожник, помоги!
Прохудились сапоги.
Вы подклейте их опять,
-От чего не подлатать!
Вот - клей, вот – заплатки.
Раз, два и всё в порядке.
Воспитатель:- Сапожник ремонтирует обувь, а где обувь изготавливают? (на обувной фабрике).
Из чего делают обувь?
Из резины – резиновые сапоги, калоши.
Из кожи – кожаные ботинки, туфли, кроссовки, сандалии.
Из меха – меховые сапоги, унты, тапочки.
Из войлока – войлочные сапоги, валенки.
Воспитатель: - Чтобы обувь служила долго, её надо …? (мыть, сушить, чистить кремом, не пинать ледяные комки).
Игра «Принеси в корзину».
В обруче лежат разные предметы. Принесите в корзину те предметы, которые нужны для ухода за обувью. (В обруче – сапожная щётка, крем для обуви, сапожная ложка, стельки, шнурки, носки, крем для ног, кубик, машинка).
Воспитатель: Вы уже знаете, из чего сделана обувь, видели ,где ремонтируют, продают её. У каждого из вас что-то происходило с обувью. Расскажите нам. В своём рассказе вы должны рассказать: где происходило событие, что случилось,
что ты сделал, чем дело кончилось?
Рассказы детей.
- Мы с мамой ходили в обувной магазин и купили красивые кожаные кроссовки. Они были удобные. В них я бегал, прыгал, играл в футбол. И вдруг у кроссовок оторвалась подошва. Я очень расстроился. Мы отдали кроссовки в сапожную мастерскую. Мастер их прошил нитками большой иглой. И кроссовки стали. как новые. Я очень обрадовался, что смогу в них снова играть в футбол.
- Во дворе было много снега. Мы с ребятами в снегу рыли норы. У меня провалилась нога. Я стал дергать ногу. Ногу вытащил, а сапог остался. Я пошёл домой в одном носке. Я надел другие тёплые, меховые сапоги, взял лопату и пошёл откапывать свой сапог. Настя, её подружка и собака – все искали мой сапог, но так и не нашли. Мы замёрзли и пошли домой. А когда растаял снег, дворники увезли сапог на мусорку.
- Скоро в детском саду будет утренник. Мне мама купила новое, красивое платье. А старые сандалии мне уже не нравятся. Мы пошли в «Детский мир» в обувной отдел. Там столько разной обуви! Но мне сразу понравились красивые, лакированные, белые туфли на каблуке. Мне мама купила их. От радости я прыгала и танцевала. Мне казалось, что я - принцесса.
После каждого рассказа делаем анализ, отвечая на вопросы.
Проводится игра «Кто быстрее зашнурует ботинок?»
Подводится итог занятия: чем мы занимались сегодня? Что вам больше всего понравилось? О чем бы вам хотелось еще рассказать?

Поделиться:

Оставить комментарий