Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Совершенствуем знания с Познанием математики
Post Icon

Совершенствуем знания с Познанием математики

Автор: Родина Е. А., Воспитатель, 1 квал.категории, МБДОУ №57 "Рябинка" "Детский сад"

Свою самопрезентацию хочу начать словами М. В. Ломоносова : «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

В своей работе большое внимание я уделяю познавательно-речевому направлению, т. к. считаю, что это направление актуально в наше время для умственного развития дошкольников.

А особое место в работе занимает развитие математических способностей у детей.

В моем понятии познание ассоциируется с постройкой здания.

Потому что, какие знания я дам детям, т. е. какие стены построю, то в таком доме они и буду жить, пользоваться знаниями и умениями, которые вложены в них с детства.

В основу фундамента я положу всю актуальность и новизну этого направления.

Актуальность

Именно в период дошкольного детства начинают формироваться познавательные способности, которые в дальнейшем являются важной движущей силой познавательного развития ребенка. Нам важно не упустить этот период и помочь ребенку в развитии.

Актуальность обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Родители, как правило, озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формированием у него интереса к изучению окружающей действительности.

Тревожно, что исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. Отмечается низкий уровень формирования у них потребности в изучении окружающей действительности, устойчивого познавательного отношения к миру и мотивации.

Ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда безграмотные выражения, небрежная речь, сокращение словаря, утрата самого понятия – культура речи.

Особая роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка отводится математике. Это объясняется тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления, который способствует развитию личности

В чём же я вижу новизну в работе по познавательно – речевому направлению?

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий