Вы находитесь здесь: Главная > Презентации > Совместная организованная деятельность по ОО «Безопасность» в средней группе «Помощники пожарных»
Post Icon

Совместная организованная деятельность по ОО «Безопасность» в средней группе «Помощники пожарных»

Автор: Лаптева М. Г., воспитатель II квалификационной категории МБОУ «Ромашка» г. Ноябрьск, ЯНАО

Цель: Закрепление знаний о пожарной безопасности
Задачи:
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- знакомить детей с огнем и его свойствам;
Оборудование:
Телефоны; каски; накидки
Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, песком, снегом, лопата, одеяло, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки;
Картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности для презентации.
Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная банка
Ноутбук, видеописьмо.
Строительные модули для постройки города;
Совместная деятельность с педагогом:
Дети входят в группу, здороваются с гостями. «Здравствуйте!»
В: Ребята! Сегодня я получила видеописьмо от инспектора Пожаркина. Давайте послушаем. «Дорогие ребята детского сада «Ромашка». Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить у Вас помощи в тушении пожара. Жду вашей помощи!»
В: Вы, ребята, согласны помочь пожарным?
Д: Да, согласны.
В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.
Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.. Я вас приглашаю в дорогу.
В: Вот мы подошли к первой остановке -«Радиорубка» (Рядом столик с телефонами)
В. Вопросы детям:
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).
- Что необходимо сообщить диспетчеру пожарной части? (Сказать имя, фамилию, сколько лет, адрес, где находиться очаг пожара)
Я предлагаю поиграть в игру «Позвони в пожарную часть»
Проводится игровой тренинг. Воспитатель в роли «Диспетчера»
В. Вы справились с заданием. Продолжим путь. Ребята мы подошли с вами к проезжей части дороги. (на экране «Проезжая часть со светофором и пешеходной дорожкой»)
-Где нам перейти дорогу?(По пешеходной дорожке, на зеленый свет светофора).
-Если нет светофора и только пешеходная дорожка?. Прежде чем начать путь по зебре, что вы должны сделать?(Посмотреть налево, направо, убедиться, что нет близко транспорт
-Дети должны переходить улицу одни?(Нет, только со взрослыми за руку.)
В:- Мы с вами перешли дорогу правильно. Молодцы. Обратите внимание направо - здесь находится «Картинная галерея. Мы их сейчас с вами рассмотрим (Презентация)
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод , используя стихотворную форму:
Почему возникла опасная пожарная ситуация?
- Правило первое: касается каждого! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
- Правило второе: легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
-Правило шестое: Если же большой огонь, дымом все объято, выбегать из дома вон надо всем ребятам
В.- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
А теперь давайте немного поиграем. Я буду задавать вопросы, А вы если делаете так, то отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра-физминутка
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! (Дети прыгают и хлопают в ладоши)
Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?
Дети: Никто!
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Признавайтесь-ка мне в этом: кто из вас шалит с огнем?
Дети: Никто!
В: -Молодцы ребята. Но нам пора в дорогу.
В: -Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами встретимся с молодой ученой Машей.
Голос за кадром на видео. На столе зажженные свечи, стаканчики с водой, снегом, землей, песком, стеклянная банка
Ученая Маша(кукла): Здравствуйте ребята и гости! Я приглашаю Вас в экспериментальную лабораторию. Хочу рассказать Вам о свойствах огня. Вы видите, что на столе зажжены свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? Правильно - Огонек. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться Конечно: нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар. Огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент первый:
В(кукла): Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Правильно - Его нужно потушить. Чего же боится огонь? А давайте проверим, чего же боится огонь. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Огонь погас, потому что он боится воды.
Эксперимент второй:
Теперь опыт проведем со снегом. Наложим снег на огонь. Огонь погас, значит, огонь боится снега, так как снег от тепла огня превращается в воду.
Эксперимент третий:
Возьмем земли и насыплем на огонь. Огонь погас. Утверждение - огонь боится земли-верно.
Эксперимент четвертый: Еще один опыт проведем с песком. Песок насыплем на огонь , огонь погас. Значит, огонь боится песка.
Эксперимент пятый:
В(кукла): А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной посудой. Что происходит с огнем? Он гаснет. Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.
Я надеюсь что знания, полученные в лаборатории, помогут не попасть в беду. До скорой встречи, ребята!
В: Поблагодарим нашего ученого. Мы сегодня узнали о свойствах огня, о причинах возникновения пожара. Вспомнили правила поведения при возникновении пожара. Но нас ждет письмо инспектора Пожаркина.
«Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания. Вопросы зкзамена в письме»
В.: Ребята, я буду задавать вопросы Пожаркина, а вы отвечать.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
-Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)
-Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, снегом, огнетушителем , одеялом и т.д.)
В.:- По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить вас к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению необходимо оденьте специальную форму пожарного (дети одевают каски). выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
Игра «Потуши пожар»
Дети по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, огнетушителем, одеялом и т.д.)
В.- Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
В.:- Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.
Рефлексия:
В: -Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой.
Понравилась быть помощниками пожарных?
Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, побеседовали о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь).
Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
Инспектор Пожаркин, за оказанную помощь, вашей дружной команде прислал подарок и памятные медали

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ВИДЕО-ПРИЛОЖЕНИЕ

Поделиться:

Оставить комментарий