Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»
Post Icon

Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»

Автор: Каплун Наталья Александровна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 10» г. Оренбурга

  Форма проведения: игра-путешествие

 Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Задачи:

1. Образовательные: Учить различать домашних и диких животных, объясняя значение слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым известным детям животных (кошка, собачка, мишка, заяц). Закреплять в пассивном словаре названия основных частей тела (хвост, лапы, голова, туловище). Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; активизировать речь детей, продолжать укреплять артикуляционный аппарат; закреплять умения реагировать на обращения; отвечать на вопросы воспитателя; закреплять знания о количестве: один и много; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

2. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать слуховое внимание, умение двигаться в одном ритме с другими детьми, развивать воображение, умение ходить стайкой за воспитателем, согласовывать действия с действиями других детей.

3. Воспитательные: Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, отзывчивость.

Оборудование: ёлочки, мишка, зайка, силуэт ежика, прищепки, карандаши, листки бумаги с силуэтами ежиков, мольберт.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А поедем мы на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

(Дети встают друг за другом, звучит песня «Загудел паровоз»)

Воспитатель: Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чух-чух, чух-чух,

Далеко я укачу!»

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами на лесную полянку, посмотрите, как здесь хорошо. Что на полянке есть? Что вы видите?

Дети: На полянке ёлочки растут.

Воспитатель: Ой, ребята, за ёлочкой кто-то сидит. Интересно кто это? Чьи это ушки из-за кустика торчат? Отгадайте-ка загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Иди к нам, Зайка.

Зайка: Посмотрите, у меня

Ушки! Лапки! Хвостик!

Нынче очень храбрый я,

Ведь пришли вы в гости.

Воспитатель: Поздоровайтесь, ребятки, с зайкой за лапку. Погладьте зайку. Посмотрите, какая у зайки шерстка мягкая, пушистая. Какая шерстка у зайки? (опрос детей)

Воспитатель: Ариша, а какие у зайки ушки? Короткие или длинные? Лиза, а какой у зайки хвостик? Длинный или короткий? (Ответы детей) А что еще у зайки есть? (голова, туловище, лапки)

Воспитатель: Ребятки, где зайка живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: А что зайку любит есть?

Дети: Морковку, капустку.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ой, ребятки, посмотрите!

Зайка стал наш замерзать, предлагаю поиграть!

Игра «Зайка беленький»

1.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (Дети приседают, а зайка прячется).

Воспитатель: Ребятки, кто же зайку испугал? Послушайте загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его -

Дети: Медведь.

Воспитатель: Вот он Мишка косолапый, день и ночь сосет он лапу, хватит, Мишка, уже спать, выходи с нами играть.

Воспитатель: А как Мишка рычал? Ребятки, а где живет Мишка? Это дикое или домашнее животное? А что любит Мишка есть? Потрогайте, какая у Мишки шубка? (ответы детей)

Воспитатель: Шубка у Мишки еще и теплая. В такой шубке Мишке не страшен мороз. Всю зиму он спит в своей берлоге. Ребята, а вы знаете про Мишку стихотворение? Давайте, расскажем Мишке, чтобы он не сердился и не рычал!

Чтение стихотворения с показом движений по тексту

«Мишка - косолапый по лесу идет!»

Воспиатель: Вот и Мишка спать отправился, теперь уже до весны будет в берлоге спать.

Воспитатель: Ребятки, а какие же еще дикие животные в лесу живут?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, и волк, и лиса тоже дикие животные. Слышите, кто-то плачет? Да это же ёжик! Что случилось Ежик?

 Что ты Ежик загрустил?

Что ты носик опустил?

Отвечает грустный Ежик:

«Потерял свои иголки!»

Воспитатель: Ребятки, поможем ежику найти его иголочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Возьмите по одной прищепке и прикрепите на спинку ежику. Какого цвета у тебя прищепка, Ариша? А у тебя, Настя?

(дети находят прищепки, прикрепляют их на силуэт ежик, он благодарит деток)

Воспитатель: На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Воспитатель: Ребятки, давайте, на пальчиках покажем, какие иголки у ежика.

(пальчиковая гимнастика «Ежик)

Ежик, ежик колкий, покажи иголки,

Вот так, вот так, покажи иголки,

Ежик, ежик колкий, убери иголки,

Вот так, вот так, убери иголки.

(Кисти сложены в замок, по тексту показать иголки, растопырив пальцы, когда нужно убрать, прижать пальцы обратно, во время всего рассказа ритмично покачиваете руками из стороны в сторону)

Воспитатель: Детки, а давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

Ежик: Это я на всякий случай,

Знаете, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Без колючек жить нельзя

Защищаюсь ими я!

Воспитатель: Ребятки, сколько у ежика колючек?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько здесь ежиков?

Дети: Один.

(индивидуальный опрос детей)

Воспитатель: Ребятки, у мамы-ежихи, кто детки?

Дети: Ежата (если затрудняются помочь ответить).

Воспитатель: А вот и ежата, посмотрите, ребятки (нарисованы ежата без колючек), а где же у них колючие иголочки? Поможем ежатам? Нарисуем колючки?

Воспитатель: Давайте, сядем за столы, а я покажу, как рисовать колючки. Берем карандаш в правую руку, проводим прямую линию сверху вниз, вот одна колючая иголочка на спине у ежика, вот еще одна, много колючек.

(Рисование «Ежик ни головы, ни ножек»)

Воспитатель: Ежик, вот твои ежата! Теперь у них много колючек, которые будут защищать их от врагов. А наши ребятки уже знают, какие животные живут в лесу. Ребята, расскажите ежику, кто живет в лесу? (ответы детей) Значит, это какие животные дикие или домашние? А каких же домашних животных вы знаете? (ответы детей) Правильно, молодцы! Кошка живёт в доме, она домашнее животное и собачка тоже домашнее животное. Где они живут? В доме или в лесу? А мишка может дома жить? (ответы детей)

Воспитатель: Ежик благодарит вас за помощь ежатам и угощает яблочками. Вот целая корзина!

(Ежик хвалит детей, говорит: «спасибо», угощает яблоками)

Воспитатель: Давайте, скажем ежику «Спасибо» и попрощаемся!

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Пора ребята, и нам домой собираться, нас там уже кошечка с собачкой ждут. Садитесь в поезд!

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,

а в поезде нашем ребята сидят.

Чух, чух, чух, чух. Бежит паровоз,

Домой всех ребяток он быстро повёз.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Где же кошечка с собачкой ?! Да вот они! Давайте расскажем им, куда мы сегодня ездили, а на чем? С кем встретились в лесу? Какие там живут животные? Они дикие или домашние? Ребята, вам понравилось путешествие? В следующий раз мы обязательно навестим наших лесных друзей. А пока предлагаю поиграть в игру!

Д/и «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: животные все перепутались и забыли, где они живут, давай поможем им: диких животных отправим в лес, а для домашних построим домики.

Игры с настольным строительным материалом, обыгрывание построек.

Во время прогулки искать следы животных на снегу, в свободное время рассмотреть иллюстрации в альбоме «Дикие и домашние животные»

Поделиться:

Оставить комментарий