Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Совместное развлечение с родителями: День матери
Post Icon

Совместное развлечение с родителями: День матери

Автор: воспитатель Мозгалева Валентина Борисовна МБДОУ "ЦРР детский сад 31" г. Воронеж

Воспитатель: Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Дети: Моя мамочка родная!

Воспитатель : Добрый вечер, говорим мы вам. В последнее воскресенье ноября, в нашей стране отмечается самый добрый, самый тѐплый праздник - День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Ребенок: От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме.

Мы любим еѐ как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всѐ сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

мы можем всплакнуть у родного плеча.

Ребенок: Мы любим еѐ и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, промчится гроза.

За то, что всегда, без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своѐ.

И просто за то, что она – наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Воспитатель : Теперь настало время для наших мам, показать на что, они способны. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума

При солнышке тепло - (при матери добро).

Материнская забота в огне не горит - (в воде не тонет)

Птица рада весне - (а ребѐнок – матери).

Материнская ласка - (конца не знает).

Для матери ребѐнок - (до ста лет дитѐнок).

Матушкин гнев, что весенний снег: - и много его выпадает, да скоро растает.

Родная земля – матушка, - чужая сторона – мачеха.

Птица рада весне, - а младенец – матери.

Нет милее дружка,- чем родная матушка.

При солнышке тепло, - при матушке добро.

Кто мать и отца почитает, -- тот вовеки не погибает.

На свете все найдешь, - кроме отца и матери.

Без матушки родной и -- цветы не цветут.

Маменька родимая – свеча неугасимая.

Сердце матери лучше -- солнца греет.

Воспитатель: Мамы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке »

Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка.

Воспитатель: Как думаете, наши мамы отстали от моды? Да никогда! Они шагают с нами в ногу.Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Конкурс 3. « Читающая семья».

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети.

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатиться по деревне

И женился на царевне.

  1. Эта скатерть знаменита
    Тем, что кормит всех досыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

  1. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.

  1. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дайте, мамы нам ответ.

  1. Как у Бабы у Яги,

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их, она зовет

И в дороге слезы льет.

  1. И зайчонок , и волчица

Все бегут к нему лечиться.

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

  1. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

Воспитатель: Много хороших стихов написано о мамах.

Дети прочитают стихи своим мамам.

Ребенок: Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

Ребенок: И когда игрушке новой

Шумно радуюсь я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

Ребенок: Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом мире

Мама лучше всех моя.

Ребенок: Нашей мамы нету лучше,

Нет добрей ее, нежней.

Станем навсегда послушны,

И поздравим матерей!

Ребенок: Им желаем только счастья,

Чтоб спокойно на душе,

Чтоб ушли с души ненастья,

Молодеть и хорошеть!

Воспитатель: Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет.

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

Интересно, знают ли мамы, что означает имя ее ребенка. Говорят, что имя определяет не только характер, но и судьбу.

Воспитатель: Внимание, внимание!

Начинаем соревнования.

Соревнования необычные,

От других отличные!

И так, можно начинать соревнования –

Веселые состязания.

« Чья мама дольше прокрутит обруч ?»

« Мы стройные» ( необходимо с книгой на голове дойти до ориентира и вернуться назад).

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

А сейчас мне хочется поиграть с мамами. Шуточная реклама – викторина. Нужно узнать, кто из героев сказок может дать такое объявление, назвать произведение и автора.

Конкурс 4.

  1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Пушкин-Сказка о рыбаке и рыбке)
  2. Несу и продаю золотые яйца. Дорого. (русская народная сказка «Курочка Ряба»).
  3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (А. Толстой «Приключение Буратино».
  4. Отмою все. (Чуковский «Мойдодыр».)
  5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Ш. Перро «Красная шапочка».)
  6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Чуковский «Доктор Айболит».)
  7. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (русская народная сказка «Гуси-Лебеди».)

Конкурс 5.«Самая весёлая семья».

Надо на воздушном шарике нарисовать «улыбающийся смайлик».

Воспитатель:

(обращаясь к мамам)

Вы, наверное, устали?
А давно ль вы танцевали?
Ну-ка скорее выходите!
Ножки, ручки разомните!

Я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать ( « Танец маленьких утят»)


Воспитатель: Сейчас мы проверим память наших мам. Нужно ответить на вопросы: 

Конкурс 6. “В мире сказок” 

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”) 

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.) 

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.) 

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.) 

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.) 

6 В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».) 

7 В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».) 

8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)


Воспитатель: Не пора ль нам поиграть,

Мам в игру с собой позвать!

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее

Шар возьмем мы поскорее.

  1. « Донеси, не урони» ( необходимо донести воздушный шарик на ракетке до ориентира и обратно).
  2. « Веселые пингвины» ( пройди, зажав шарик между ног).

Конкурс 8: «Нарисуй портрет ребенка с закрытыми глазами».

Воспитатель: Мы благодарим всех мам за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.

Воспитатель:

Праздник получился ярким

Мамам дарим мы подарки.

Принимайте поскорей,

Вам – сюрпризы от детей.

А сейчас салют в честь наших мам (лопанье воздушных шариков).

Наше веселое развлечение подошло к концу, всех приглашаем на чашечку ароматного чая.

Поделиться:

Оставить комментарий