Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Современные акценты по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Post Icon

Современные акценты по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Автор: Аржевикина Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ ОСП «Детский сад №14» г. Красноармейска, Саратовской области


В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит 
задача развития ребенка. Установка на развитие — современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста.

 Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
— владение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
— развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Современные акценты по этому направлению:
— развитие диалогической речи дошкольников;
— развитие речевого творчества;
— формирование понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.

 Подобные приоритеты расставлены не случайно.

1. Речь рассматривается как средство общения. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, ребенок должен свободно владеть диалогическим общением и использовать все вербальные и невербальные средства этого общения.
2. Стандарт направлен на развитие творческого потенциала каждого ребенка, формирование творческой активности и самостоятельности. Задача развития речевого творчества у дошкольников – формирование позиции активного участника в речевом взаимодействии.
3. Под пониманием на слух текстов различных жанров детской литературы подразумевается восприятие этих текстов. В процессе восприятия произведения ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом. Восприятие художественных произведений рассматривается как один из приемов формирования творческой личности, что соответствует целевым ориентирам ФГОС дошкольного образования.

Поделиться:

Оставить комментарий