Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Спасение Королевы Математики
Post Icon

Спасение Королевы Математики

Автор: Павлова Надежда Константиновна, Воспитатель МДОУ «Детский сад №6 «Сказка» пос. Приволжский, Волжский район, РМЭ

Цель:

1.Упражнять в порядковом счёте в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа.

  1. Закреплять представления дней недели, времён года.
  2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам(по цвету, форме, величине).
  3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Ход занятия:

  Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки и подарим друг другу улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся

А теперь посмотрим на гостей и подарим улыбку им. Как приятно дарить улыбки и получать их. Я воспитатель из другого детского сада. Зовут меня Надежда Константиновна. Я хочу с вами подружиться и поиграть в разные игры. Предлагаю поиграть в пальчиковую игру, которая называется «Сосулька»

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посмотрели, чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идёт трезвон:

Дили – дили, дили – дон.

(Стук в дверь, вносят посылку).

- Извините, только что почтальон принёс посылку, адресовано вам.

В: Точно, посылка адресована детям старшей группы. Что же в ней, откроем. Здесь коробочка и письмо. Прочитаем и всё узнаем.

«Дорогие, ребята. В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заточил королеву Математики в башню, закрыл на замок, заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. У волшебника есть волшебная коробочка, в которой он хранит ключ от башни. Коробочку очень сложно открыть, надо выполнить математические задания, а мы не можем. Отправляем эту коробочку вам. Достаньте, пожалуйста, ключ. Мы откроем башню и королева Математики расколдует нас и мы победим злого волшебника.

                                  Жители математического королевства».

    Слайд №1.Вот вам видео послание

В:  А вот и коробочка. Какая она лёгкая и мне кажется, что она совсем не волшебная. Сейчас я её открою… Не открывается. Здесь написано: чтобы открылась коробочка нужно разгадать один секрет: догадаться, какая фигура лишняя

 Слайд№2. 1. по форме;

  1. по величине;
  2. по цвету.

Молодцы, коробочка открылась, значит,  вы правильно выполнили задание. Как легко мы справились и ключик у нас. Да тут ещё одна коробка. И тут тоже задание. Чтобы выполнить задания, нужно сесть за столы, но не просто так. На столах цифры. Вот вам карточки с кружочками. Количество кружочков соответствует цифре, вам надо занять место за столом, согласно вашей карточке.

Вас ждёт испытание, нужно исправить ошибки. Если вы услышите то, что считаете правильным - поднимите красный флажок, а если не верно – синий флажок.

По утрам нужно делать зарядку.

Днём ярко светит луна.

У круга нет углов.

В неделе 7 дней.

У квадрата 4 угла.

После понедельника идёт вторник.

Всего 5 времён года.

Весна наступает после лета.

У треугольника 4 угла.

 Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Открываем и достаём ещё одну коробочку. Оказывается, не так легко справится со злым волшебником, он хитёр. Чтобы открылась коробка, выполните следующее задание. У вас на столах цифры, нужно взять их, выйти и встать по -  порядку от 1 до 10. Слайд№3.

 Цифра 5 назови своих соседей.

Дети: Мои соседи 4 и 6.

Цифра 7: 6 и 8.

Цифра 3: 2 и 4.

В: Молодцы. Вот и справились и с этим заданием. Открываем, а там коробочка. На ней опять задание. Садимся за столы. Следующее задание называется «Запомни и выложи»

 Слайд №4. Вы внимательно смотрите на экран, запомните, что как расположено. Сейчас картинка закроется, вам надо выложить на листочке такой же рисунок:

  1. рисунок: домик, солнце, ёлочка;

2 рисунок: избушка на курьих ножках, снеговик;

3 рисунок: расположение геометрических фигур.

По 3 рисунку: Какая фигура находится в правом верхнем углу?

Какая фигура находится в левом нижнем углу?

Где находится круг?

Молодцы, вы оказались очень внимательными и справились с этим заданием. Открываем коробочку и достаём… коробочку. Ну и хитрый злой волшебник. Как глубоко спрятал ключ. И здесь задание. Нужно проявить свою фантазию и выложить из геометрических фигур математическое королевство. Как вы думаете, что есть в таком королевстве? (Замок королевы математики, деревья, цветы, домики жителей королевства). Выкладываем на столе. Какие замечательные замки у вас получились. Вот и коробочка открылась, а тут …ключ. Наконец – то мы его достали. Какие вы молодцы. Надо срочно отправить ключ с почтальоном (вынести за дверь). Трудно было достать ключ? А которую коробку было сложно открыть? Какое задание вам понравилось выполнять?

Слайд №5. Салют в математическом королевстве.

В математическом королевстве праздник, значит, мы выручили жителей математического королевства и спасли королеву Математики. Большое вам спасибо за помощь. Ну и я попрощаюсь с вами, мне надо возвращаться в свой детский сад к детям. До свидания.

Поделиться:

Оставить комментарий