Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Спорт это здоровье
Post Icon

Спорт это здоровье

Автор: Марина А. С., воспитатель, первой категории, г.Ноябрьск, ЯНАО

Интегративное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

(совместно с инструктором по физическому воспитанию)

Цель:   закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде;

             учить  изображать знакомые виды спорта посредством пантомимы;  развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; воспитывать выдержку, быстроту, силу, командный дух.

Ход занятия

 Воспитатель:

-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

-Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

-Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке).

Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

(Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся).

-Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребёнок»)

-Вы не хотите стать таким ребёнком? (Нет). Тогда давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

 Дети выполняют комплекс упражнений «Раз, два, три, ну-ка, повтори!» (ИКТ)

-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры). Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

-Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот - вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

-Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть

эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, чёрное – Африку, зелёное – Австралию, красное – Америку.

-Давайте вместе с вами найдём эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом).

-Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара).

-Что является символом в Олимпийских играх? (Огонь).

-Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп).

-Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

(Зажжённый факел доставляют бегуны).

А мы сейчас посмотрим, какие вы ловкие и смелые.

Проводится эстафета – соревнование « Олимпийский огонь»

-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние).

-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта).

-Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и так далие).

-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта).

-Вспомните и покажите летние виды спорта.

(Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, лёгкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование).

-Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки.

(Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему).

-А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?

(Дети рассказывают о понравившемся виде спорта).

 Под звуки марша детям вручаются  медали «Юный спортсмен», затем они проходят почетный круг по  залу.

 

 

 

 

 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий