Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Спортивно – познавательный досуг «Навстречу Дню Победы» (для детей подготовительной группы)
Post Icon

Спортивно – познавательный досуг «Навстречу Дню Победы» (для детей подготовительной группы)

Автор: Глебова Ирина Викторовна, старший воспитатель, первая квалификационная категория, ГБОУ СОШ № 664 (дошкольное отделение) г. Москва

Пояснительная записка

Спортивно – познавательный досуг «Навстречу Дню Победы» может быть реализован в любом дошкольном учреждении. Используется для проведения мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы, проведение познавательных занятий о Великой Отечественной войне. Рассчитан на детей подготовительной группы дошкольного отделения.

Досуг является завершающим этапом тематических бесед «Встречаем Победу!» и проводится в виде спортивно-познавательного досуга, между командами подготовительных групп дошкольного отделения.

Цель:
Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
Формировать чувство гордости за народ – освободитель и представление о том, какой ценой была достигнута Победа;
Формировать чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к её героическому прошлому;
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий (иноземцы, фашизм, Отечество и др.).
Упражнять детей в выполнении основных движений;
Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, скорость движений;
Развить чувство коллективизма у дошкольников.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний дошкольников об истории Родины, ее героического прошлого.

Формирование чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

Улучшения качества взаимоотношений дошкольников в результате совместных, коллективных действий.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Участники - 2 команды детей подготовительных групп

Место проведения:

Музыкальный зал

Материалы и оборудование:
Мультимедийный экран, проектор для презентации, музыкальный центр
Ноутбук
Презентация для детей старшего возраста «Детям о войне»
Иллюстрации и фотографии:
военной техники;
боевых действий;
военных и тружеников тыла;
медалей и орденов;
салютов;
памятников и обелисков, посвящённых Победе 9 мая 1945 года.
Спортивный инвентарь: тоннель, ребристая дорожка, деревянные кочки.
Содержание досуга:

На центральной стене музыкального зала - рисунки детей, надпись 70 лет Победы.

Под песню «День Победы» (Давид Тухманов) дети входят в музыкальный зал и садятся на места.

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.
Ведущий: Россия – страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. В этом году мы отмечаем 70–летие Великой Победы над фашисткой Германией.
Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война.
Фашистская армия была очень сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались.
Слайд с плакатом «Родина – мать зовет!».
Ведущий: Посмотрите ребята на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина – мать зовет!».
Ведущий: Куда же звала Родина – мать наш народ?
Дети: На защиту Отечества
Ведущий: Что еще вы видите на плакате? Почему за женщиной так много оружия?
Дети высказывают свои предположения.
Ведущий: Эта женщина – мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов – мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.
И все жители нашей многомиллионной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы.
Ведущий:
Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны.
Только храбрые, любящие свою Родину больше жизни, воины смогли победить в этой войне.
Проводится аттракцион «Перетягивание каната».
Ведущий.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат!
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Ведущий:
Опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во что бы то не стало добыть важные сведения и срочно доставить их в штаб. Давайте узнаем, какая группа в нашем дошкольном отделении сможет быстрее доставить срочное донесение своим командирам.
Эстафета «Опасная разведка». В соревновании участвуют команды мальчиков – разведчиков. Дети встают в колонны друг за другом. Первые участники – командиры, они получают в руки «секретный пакет». Необходимо преодолеть полосу препятствий: пройти через «болотные топи» (деревянные кочки), пройти через мост (ребристая дорожка), проползти через «подземный тоннель», передать следующему разведчику пакет, который повторяет перечисленные игровые действия. И т.д., пока пакет не окажется у ведущего. Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее, не нарушив правила во время преодоления препятствий.
Ведущий:
Молодцы! Вы показали ловкость и смелость. Думаю, вы будете настоящими Защитниками Родины и постараетесь сделать так, чтобы на нашей земле никогда не было войны.
По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.
Ведущий: Ребята, а сейчас мы поговорим о столице нашей Родины, городе – герое Москве. Много пословиц есть о Москве. «Москва - всем городам матушка», «Москва от глаз далека, да сердцу близка», «Москва слезам не верит, ей дело подавай», «Москвой столицей вся страна гордиться». Москве посвящали свои стихи многие поэты нашего Отечества: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, М.В. Исаковский.
Москва – сердце России. Фашисты решили поразить нашу Родину в самое сердце. С самого начала войны фашисты захватили многие города и подбирались к Москве ближе и ближе. Большое количество солдат и техники было брошено на взятие Москвы. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командовать обороной Москвы был назначен Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу. И теперь, благодаря их храбрости и смелости, мы с вами живем в самом красивом городе мира, городе – герое Москве.
Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром).
Исполняется «Песня о Москве», Г.Свиридова.
По ходу рассказа ведущего идет показ
Ведущая:
Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.
Давайте вспомним всех наших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляем минуту молчания.
Минута молчания.
Ведущий: Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года полной победой нашего народа над фашистской Германией. 9 мая – это всенародный праздник. В честь Великой Победы в Москве был устроен парад.
И теперь каждый год 9 мая в небе над Россией полыхает праздничный салют.
Дети встают врассыпную. Упражнение с флажками и султанчиками «День Победы» Д.Тухманова.
Ведущий: Оставшихся в живых героев – защитников нашей Родины с каждым годом становится все меньше. Это пожилые люди, но ходят они по улицам гордо. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают свои военные награды: боевые ордена и медали. Ребята, будьте внимательны и добры к ним. Пожелайте им здоровья, поблагодарите их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни.
Дети и взрослые вручают ветеранам Великой Отечественной войны цветы и подарки.
Дети под музыку выходят из зала.
Используемая литература:
Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед – рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного
возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007
Ежемесячный научно – методический журнал «Дошкольное воспитание» 1/2015

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий