Вы находитесь здесь: Главная > Физическое воспитание > Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» для детей подготовительной группы
Post Icon

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» для детей подготовительной группы

Автор: Алмазова О.В., инструктор по физической культуре «Детский сад №13» г. Ульяновска

Спортивный праздник

«Малые Олимпийские игры»

 для детей подготовительной группы

Задачи:

  • формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира;
  • закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • приучать к соблюдению данного слова (клятвы);
  • воспитывать интерес к играм соревновательного характера;
  • способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
  • развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
  • укрепить отношение между взрослыми и детьми;
  • сплотить детей, родителей и педагогов
  • приобщать взрослых к здоровому образу жизни;
  • воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
  • активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
  • создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы о возникновении Олимпийских игр;
  • рассматривание репродукций, альбомов, журналов на спортивную тематику;
  • разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику;
  • просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • беседы о спорте, олимпийском движении;
  • выставка рисунков «Мы любим спорт»
  • оборудование мини – музея «Мы любим спорт»
  • оформление мини проектов
  • подготовка эмблем, плакатов, атрибутов болельщиков

Оборудование:

Олимпийский флаг, «олимпийский огонь», детские клюшки 2шт, снежки ватные 12шт, лыжи - 2шт, ледянки– 2 шт,, мишень- 2 шт,, ориентиры – 8 шт,, игрушки- талисманы, 2 кегли («факелы»), 2 шайбы, аудиозапись спортивных песен, гимнов Олимпиады, медали, грамоты.

Ход праздника:

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепим

Мы спорту очень рады.

Ну- как дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт – ура! »

На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!

На спортплощадку под звуки «Олимпийского марша» В. Попова входят команды:

1 команда – Медведи; 2 команда – Леопарды.

Ведущий: Ребята, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?

Ребёнок: Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры».

Ведущий: Назовите символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, талисман)

По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг. Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг! (Звучит Олимпийский гимн. Дети – представители команд вносят олимпийский флаг, проносят его по спорт площадке и закрепляют).

 

Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов.

Дети читают стихи:

1 ребёнок: Что за символ 5 колец?

       Перво-наперво понять

       Почему их ровно пять?

       А не шесть и не четыре?

       Почему?

2 ребёнок: Ответ таков:

       «На планете в нашем мире

       Пять жилых материков».

       Ну, а пять материков,

       Как доверенных послов

       Шлют спортивные отряды

       На призыв Олимпиады.

3 ребёнок: Знают все, что черный цвет

       Знойной Африки привет.

       Цвет травы, зеленый цвет,

       Из Австралии привет!

4 ребёнок: Из Европы дружбы тропы

       К нам спешат, препятствий нет.

       А какой же цвет Европы?

       Голубой Европы цвет!

5 ребенок У Америки есть тоже

      Олимпийский свой привет:

      Мери, Джон, Хуан и Рут

      Красное кольцо несут.

Вместе: Все мы в дружбу верим свято.

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Ведущий: Одним из символов Олимпиады является Олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Греческая богиня Гера передает его спортсменам  и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течении всех Олимпийских игр. Наш огонь уже в пути и скоро к нам прибудет.

(Под греческую музыку входит Богиня Гера, неся в руке Олимпийский огонь)

Гера: Приветствую, вас, юные спортсмены! Я проделала нелегкий путь и вот я здесь! Я желаю вам спортивных рекордов: быть ловкими, сильными, целеустремленными! (зажигается Олимпийский огонь)

 

Ребенок 1: Над высокими домами

     Выше ночи, выше дня

     Расправляет крылья пламя

     Олимпийского огня.

Ребенок 2:.  Мы огню такому рады,

Виден он с любых орбит.

Добрый знак олимпиады -

Факел солнечный горит.

 Гера: Ребята, я вынуждена покинуть ваш праздник, ведь мне нужно доставить Олимпийский огонь еще во многие детские сады. Я прощаюсь с вами до следующей Олимпиады.

Ведущий:  Сейчас прозвучит гимн Олимпиады, которая состоится в феврале 2014 года в г. Сочи.( дети поют гимн)

Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так талисманами Олимпийских игр, которые пройдут в городе Сочи 2014 году будут Леопард, белый медведь и заяц. Что вы о них знаете? (Дети рассказывают о талисманах.)

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Белый мишка живет за полярным кругом в ледяном домике, который называется – иглу. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в хоккей. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и тоже очень любит танцевать.

Ведущий: Сегодня на наш праздник пришла Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр.

Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта.

В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.

Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание

олимпийских чемпионов.

Ведущий: Перед соревнованиями спортсмены - олимпийцы дают клятву, что борьба будет честной. Пусть наши будущие спортсмены произнесут дружно торжественную клятву:

- Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы - олимпийцы!

- Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы - олимпийцы!

- Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: И так, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!

Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.

Зайка: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

 

 

Ведущий: Команды есть – они готовы. Следить за честностью игры будет уважаемое жюри. За каждую эстафету - игру жюри будете присуждать очки. И так: первая эстафета. Называется она «Передача олимпийского огня». По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем» до флажка обегают его и обратно возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.

Ведущий: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И следующее наше состязание – «Санный спорт».

У каждой команды – санки с талисманом. Ваша задача – везти санки до флажка и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.

Музыкальная пауза «Танец болельщиков».

 

Ведущий: А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 2 очка, 2-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

Ведущий: Ну и следующие соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, Фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно.

Ведущий: Нашим спортсменам нужно немного отдохнуть. Сейчас интеллектуальный конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши ребята знают историю Олимпийских игр? Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.

 Интеллектуальный конкурс – блиц:

Команда1: Почему Олимпийские игры получили такое название? (проводились в районе горы Олимп)

Команда 2: В какой стране впервые проводились Олимпийские игры? (В Греции)

Команда1: В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896 г.)

Команда 2: Назовите основной символ Олимпиады. (5 цветных колец)

Команда1: Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

Команда 2: Как начинаются Олимпийские игры? (Торжественным шествием, зажиганием Олимпийского огня)

Ведущий: Следующий вид спорта – Хоккей с шайбой. Итак, состязания хоккеистов! Каждый член команды по очереди ведет шайбу до флажка, берет мяч в руки и возвращается обратно. На финише передаёт клюшку и шайбу следующему члену команды.

 

Ведущий: Закончилась у нас олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я предлагаю судьям подвести итоги и огласить результаты соревнований. А пока судьи подсчитывают баллы, мы проведем игру с болельщиками.

Игра с болельщиками «Спортивный эрудит»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна… .(зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (Спорт)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие (коньки)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в снег бежим,

Уж такой у нас режим. (лыжи)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. (Хоккей)

В какой стране будут проводиться зимние олимпийские игры 2014 (России)

Ведущий: Судьи готовы? Вам предоставляется слово.

Судьи: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые, ловкие, сильные и выносливые, как вы умеете побеждать.

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

Награждение:

Ведущий: Для вручения приглашается команда «…. » и т. д. Вручение под торжественную музыку всем участникам медали. А грамоты капитанам команд.

Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг унести! Олимпийский огонь погасить. (Леопард подходит с факелом и тушит огонь) звучит торжественная музыка.

Зайка: Мне пора на следующие соревнования, надеюсь еще побывать у вас на соревнованиях через год.

Ведущий: Дети, давайте все вместе поблагодарим Зайку за то, что помогала нам. Спасибо! Мы будем ждать тебя следующей зимой!

Прошу всех исполнить спортивный гимн Олимпиады.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Мы надеемся, что праздник никого не огорчил, все соревновались, все старались, все вложили много сил. Всем спасибо за внимание, гостям мы скажем - до свидания!

Литература:

Чайковский А. «Здравствуй, Олимпиада»1980

Сидорова.Т.Б. «Познавательные физкультурные занятия» 2011

Журнал «Дошкольное воспитание» 2013г. №10 Миленко В. «Пять колец"

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий