Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Сравнение по длине
Post Icon

Сравнение по длине

Aвтор: Коробицына Ирина Александровна, воспитатель МБОУ "Мосеевская ООШ" (дошкольная группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер, зрительную память, внимание.

Планируемые результаты: умеет измерять длину предметов и отрезков с помощью условной меры; соотносит величину меры с числом; сравнивает длину отрезков, употребляя в речи прилагательные превосходной степени; конструирует из картона лошадку-качалку по инструкции педагога; доброжелательно оценивает работы сверстников, аргументируя свое мнение.

Материалы и оборудование:    гофрированный, цветной картон, цветная бумага, ленточка; клей, ножницы, 3 шарфа- «удава» (шарфы, на одном конце завязаны узлы-«головы»), наглядная инструкция «измерение длины с помощью мерки»; раздаточный (по количеству детей): листы бумаги в клеточку, карандаши простые, цветные полоски картона длиной 15, 14 и 12 см, белые полоски длиной 20 см, полоски-мерки длиной 5 и 4 см.

Предварительная работаЧтение рассказа Г. Остер «Это я ползу»,

Просмотр мультфильма «38 попугаев», д/и «Найди отличия».

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в сад очень рано и удивилась, когда на пороге меня поджидали гости. Они хотят с вами познакомиться, но боятся, что вы их испугаетесь.  И, чтобы проверить, так это или нет, гости придумали для вас задание: нарисовать их. Я вам в этом помогу (воспитатель предлагает взять детям листы в клеточку, где нарисована красная точка, и карандаши для выполнения математического диктанта).

Математический диктант:

1 клетка вправо

2 клетки вверх

3 клетки вправо

2 клетки вниз

2 клетки вправо

1 клетка вниз

3тклетки влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

2 клетки вниз

3 клетки влево

4 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

2 клетки вправо

4 клетки вниз

Воспитатель: кто же пришел к нам в гости сегодня? (Змея, удав) Это удавы, ребята. Не испугаетесь? (достает «удавов», сделанных из детских шарфов) Ребята, удавы целое утро спорили, кто же из них длиннее, но так и не смогли решить.

 Давайте им поможем, а как вы думаете, как нам узнать, кто же из них самый длинный? Ответы детей.  (предлагает детям сравнить «удавов» «на глаз» сначала по 2, затем всех трех, обращает внимание на то, что ответ должен быть полным: «красный удав длиннее белого», зеленый удав короче красного».

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?

-Правильно, сравнивать предметы, а по какому признаку?

-Правильно, по длине.

- Ребята, а как вы узнаете, кто из вас выше, кто ниже? ( Встанем рядом, или спиной дуг к другу и определим, чья голова выше, а чья ниже)(Воспитатель предлагает половине группы встать попарно, другая половина детей определяет, сравнивает пары; потом ребята меняются)

Воспитатель:  у вас на столах лежат три цветные полоски, кто знает, как сравнить их по длине (надо приложить одну к другой)

- Можно ли приложить так?

- Нет, надо приложить, чтоб один конец у них совпадал.

Воспитатель предлагает детям сравнить полоски самостоятельно, затем спрашивает о результатах 2-3 детей, и есть ли другие варианты ответов.

Воспитатель: Спасибо, вы очень помогли удавам: научили их сравнивать длину. И теперь они не будут ссориться.

Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши,
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По  коленочкам  ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись,
И  остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)

Воспитатель вызывает самого высокого и самого низкого ребенка, просит поочередно измерить шагами одно и то же расстояние (от удава до удава), дети хором считают шаги.

Воспитатель: Как же так получилось, что расстояние одно и тоже, а количество шагов разное? (шаги были разные: большие и маленькие). У кого шагов получилось больше? У кого меньше?

Воспитатель предлагает детям измерить белую полоску (20 см) разными мерками (5 и 4 см), для наглядности используя пошаговую инструкции с показом

1-й шаг

 

2-й шаг

 

3-й шаг

 

4-й шаг

Воспитатель: Ребята, что вы заметили? (Чем больше мерка, тем меньше результат измерения, и наоборот)

Итог занятия:

-Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что было самым интересным? Чем мы занимались? Как можно измерить длину полоски? Оцените свою работу

Поделиться:

Оставить комментарий