Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Статья «Взаимодействие детского сада с семьей в воспитании детей дошкольного возраста»
Post Icon

Статья «Взаимодействие детского сада с семьей в воспитании детей дошкольного возраста»

Автор: Телепнева Валентина Леонидовна, воспитатель высшей категорииМДОУ ЦРР детский сад №4» г. Всеволожска

Цель: способствовать эффективному обмену опытом между педагогами.
В проектную деятельность включаются разнообразные формы, методы и приёмы деятельности детей, родителей, педагогов, обеспечивающие эффективную реализацию задач интеллектуально – личностного развития ребенка, решаемых в ходе поисково – познавательной деятельности.
Темы проектов многообразны:
«Я и моя семья»
«Мир предметов»
«Я и природа»
«Авторские книжки – малышки»

Взаимодействие детского сада с семьей в воспитании детей дошкольного возраста
Важнейшее требование – обеспечить целостное развитие личности ребенка – это значит развитие конструктивного взаимодействия с семьей, обладающей способностью передачи и поддержки присвоения личностью основ материальной и духовной культуры человечества.
Важнейшая цель взаимодействия – это
1. создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников;
2. компетентность родителей, заключающаяся в способности разрешать разные типы социально – педагогических ситуаций.
Идея построения взаимодействия с семьей происходит на основе гуманно – личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Для того, чтобы воспитывать не нарушая, а утверждая гармоничное, целостное развитие личности ребенка, родителями и воспитателями необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга; нам следует научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги – родители – дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития, но и стремление и потребности родителей и педагогов.
Совместная деятельность взрослых, воспитывающих ребенка, может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах.
Это могут быть: акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, салоны, студии, праздники, прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр...
Родители. Родителей. Родителям…
Можно сколько угодно склонять это слово, но действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательными учреждениями и семьями воспитанников, оно не станет.
Перед нами, педагогами дошкольных учреждений, часто встают вопросы:
Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада?
Как сделать так, чтобы от этого процесса получили удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?
Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками?
Приходится придумывать все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей. Создавать систему работы с семьей.
К методам – экспериментирование, моделирование, опытно – исследовательская деятельность – относится и метод проекта.
Свою работу я построила на основе метода проектов, потому что они являются формой делового вовлечения родителей в общую работу с педагогами и детьми.
Все проекты разделила на 3 направления (группы):
1 – социально – нравственные;
2 – творческие (художественно – эстетические);
3 – познавательные.
Мне удалось выстроить последовательность, чтобы выполнить главный принцип – не навреди.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий