Вы находитесь здесь: Главная > Доклады, консультации > Стендовый доклад по сюжетно-ролевой игре «Телевидение».
Post Icon

Стендовый доклад по сюжетно-ролевой игре «Телевидение».

Авторы: Логинова Елена Георгиевна, Шипицина Наталья Григорьевна, воспитатели МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №3 "Журавушка" г. Бердск, Новосибирская область

Важную роль в воспитании детей дошкольного возраста выполняет сюжетно-ролевая игра, в процессе которой каждый ребёнок проходит школу общения и взаимодействия с другими людьми, осознаёт себя и окружающую действительность, осваивает стили и модели поведения – входит в культуру и общество, социализируется.

Игровая предметно-пространственная среда позволяет создать в миниатюре общественную жизнь взрослых, помогает детям глубже проникнуть в социальную сущность их деятельности и отношений, учит ребёнка действовать и общаться в ситуациях, максимально приближенных к социальному бытию человека. Отражение в играх знаний о мире, о людях разных профессий, их взаимоотношениях и способах поведения в различных ситуациях невозможно без соответствующей предметно-пространственной среды, наполненной адекватными игрушками. Игрушка может стать подлинным источником радости и действенным мотивом для «живой» игры, если сделать её своими руками из любого подручного, зачастую бросового материала.

Творческая группа родителей совместно с детьми сконструировала атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Телевидение»: из картонной коробки сделали видеокамеру, а из большой коробки – макет телевизора, ручки от пришедших в негодность клюшек приспособили под микрофоны, пластиковые бутылки пошли на изготовление лампы освещения, из дощечки и изоленты сделали хлопушку –нумератор. В процессе изготовления атрибутов дети интересовались и задавали много вопросов родителям и воспитателям, что это такое и для чего пригодится? Уже на этом этапе речь детей пополнилась новыми словами и словосочетаниями, детям захотелось узнать о труде работников телевидения и выполнить роль оператора, ведущего, диктора.

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» открывает путь к общению с окружающими, вносит атмосферу жизнерадостности, также способствует развитию остроты видения мира, наблюдательности, повышает эффективность педагогического процесса.

Цель: обогащение речевого опыта детей через знакомство с окружающей действительностью.

Задачи:

· закреплять умение участвовать в беседе со сверстниками и взрослыми, отвечать на вопросы и задавать вопросы;

· развивать диалогическую и монологическую речь;

· воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре и окружающим людям.

В группе с нашими детьми мы обыграли сюжет «Съёмка передачи «Наш любимый детский сад».

Мы рассказали детям о профессиях людей, работающих на телевидении –режиссёр, диктор, ведущий программы, видеооператор, осветитель, о их обязанностях; как обращаться с видеокамерой, микрофоном дети сами рассказали и показали. В речь детей вошли новые слова, но их смысл был понятен детям и они легко договаривались: «Миша, сначала ты будешь оператором, а потом я». Попросили родителей совместно с детьми составить дома рассказ о детском садике. В группе организовали студию и дети дали ей название «Ягодка». Дети договорились, кто будет ведущим программы – он обращается с вопросами к гостям. Гости студии отвечали на вопросы ведущего, а также рассказывали о своей жизни в любимом саду. Всем детям хотелось сказать в микрофон добрые слова о друзьях, о интересных случаях в детском саду. Дети посетили медицинский кабинет и взяли интервью у нашего медработника Татьяны Сергеевны, в музыкальном зале взяли интервью у музыкального руководителя Елены Александровны. Затем все эти события были озвучены диктором по телевидению в разделе «Новости».

В процессе игры дети узнали много новых слов, узнали их значение и с интересом выполняли различные роли.

Поделиться:

Оставить комментарий