Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Страна моя, необъятная! Рубежи России»
Post Icon

«Страна моя, необъятная! Рубежи России»

Автор: Шевченко М. Г., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад ОВ №7» г. Дальнереченска

2014-11-07 22-06-33 Скриншот экрана.png

Цель. Прививать у детей любовь к Родине и ее защитникам; воспитывать патриотические чувства: гордость и уважение к Родине, к родному городу; обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; формировать интерес к пограничным войскам. Закрепить умение отвечать на вопросы; расширять запас слов.

Словарная работа: мужественный, отважный, сильный.

Ход. (Слайды о России).

*Отечество, Отчизна – это Родина. Родину можно назвать разными словами, а смысл и значение не меняются. Как называется наша страна? (Россия.)

*Какая наша Родина? (Прекрасная, родная, могучая, единственная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

* Да, Россия наша Родина. Родина это страна, в которой человек родился и живет.

«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина». (Ю. Яковлев)

Все может наша русская земля. Может накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. А потому защита родной земли, своего Отечества – это обязанность всех.

* Кто такие защитники Отечества? (Это те, кто защищает, охраняет, оберегает свою Родину. Это офицеры и солдаты.)

*А зачем надо защищать свою Родину? (Чтоб на нее ни кто не нападал, не завоевывал.)

*Ребята, а какие вы знаете рода войск? (Танковые, ракетные, пограничные …)

*А кто служит в пограничных войсках? (Пограничники.)

* Мы с вами много учили стихотворений об армии. Кто из вас хочет прочитать стихотворение о пограничниках?

Пограничник.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат. (С. Маршак)

*Мы не просто вспомнили эти поэтические строки, а потому что на улицах нашего города часто встречаем людей в пограничной форме. Почему в нашем городе так много пограничников? (Наш город стоит на границе.)

* Как называется наш город? (Дальнереченск.)

*К каким памятным местам мы совершали экскурсии? ( Памятник героям Даманского. Музей боевой славы Дальнереченского погранотряда.)

* Ребята, кто из вас знает, когда произошли события на острове Даманском? (Весной, в начале марта).

* Наш город стоит на границе. Граница проходит по реке Уссури. Один берег наш, другой принадлежит китайской стороне. Мы жили в дружбе, но группа китайских провокаторов решила захватить остров Даманский. (Слайды о событиях на Даманском)

Прошло 45лет, а память о тех тревожных мартовских днях 1969 года не стирается. Остров стал символом героизма и мужества советских пограничников, в кровопролитных боях отстоявших неприкосновенность наших государственных границ. В ночь с 1 на 2 марта все было тихо, спокойно. В 10 часов застава была поднята по команде «В ружье». Такие тревоги стали будничными, и никто не придал этому особого значения. Взяв оружие, молодые ребята встали в строй. Командир сообщил, что большая группа китайцев движется по льду Уссури и что провокаторов необходимо выставить с нашей территории. Утро было просто прекрасное. Яркое солнце, сверкающий снег…и тишина. Тревожная. Звонкая. …Вдруг сухой морозный воздух острова вспороли 2 выстрела. За ними – частые автоматные очереди. Снег обжигали пули. Пограничники залегли полукольцом, в шести метрах друг от друга. Патроны поделили поровну. Рвались снаряды, мины. Казалось, оторвись от земли – и нет тебя в живых. Неожиданно огонь стих. Готовясь к новой атаке, китайцы перестроились. Командир отделения воспользовался моментом и отправил солдата за помощью. Кучка советских пограничников против батальона противника. Впервые для 20 летних парней вооруженная схватка стала реальностью: жизнь рядом со смертью, гуманность рядом с вероломством. Ты – против врага. И ты должен защитить справедливость, ты должен защитить свою родную землю. С родного берега шла помощь. После боя собирали раненых, искали убитых, выносили с поля боя. Поздно вечером на заставе, уставшие, они включили радио. В эфире звучала музыка. И по-новому они поняли значение пограничной службы: ради того, чтобы мирно спали дети, ради того, чтобы звучала музыка, ради жизни, счастья, справедливости стоят парни в зеленных фуражках на границе. Стоят, на смерть. Каждый, кто вел бой на острове, проявил героизм, мужество, храбрость и стойкость, смекалку и взаимовыручку. Тот далекий бой вошел в энциклопедию «Великие битвы и сражения ХХ века».

И в списке этом зазвучали

Живых и павших имена,

И заблистали на мундирах

Медали, звезды, ордена.

Родина по достоинству оценила подвиг своих сыновей.

(Минута молчания)

* Дети мы с вами учили стихотворение «На страже». Кто из вас хочет рассказать?

На страже.

Любой солдат и командир

Вам скажет очень точно:

Стране Российской нужен мир,

Хороший, долгий, прочный!

Нам нужно строить города,

Выращивать пшеницу

И быть готовыми всегда

С любым врагом сразиться.

Вот почему наш часовой

Всегда стоит на страже.

Он охраняет мир, покой,

И автомат заряжен.

Наши мальчики – будущие защитники нашей Родины. Сила, отвага, мужество – эти качества всегда отличали русского воина.

* Если солдат имеет силу, то он какой? (Сильный).

*Если солдат проявляет мужество в бою, то он какой? (Мужественный).

Мужество – это храбрость, присутствие духа в опасности.

* Если солдат проявляет отвагу, то он какой? (Отважный).

Отвага – это смелость, бесстрашие, храбрость. Пройдут годы, и каждый из наших мальчиков будет солдатом.

*Какими должны быть наши мальчики? (Отважными, сильными, храбрыми, ловкими, умными, тренированными, выносливыми, честными, ответственными, здоровыми).

Физминутка. Мы – отважные пилоты,

Водим в небе самолеты.

Посмотри, какие крылья

У ребячьей эскадрильи.

Мы – обычные мальчишки,

Любим мультики и книжки

И пока еще не знаем,

Кем мы будем, кем мы станем.

Игра «Собери герб города».

*Какие главные символы России вы знаете? (Герб, гимн, флаг).

*А какие символы нашего города мы знаем? (Герб, флаг города).

Дети составляют герб из деталей.

а) Что обозначают синие полосы на серебристом фоне? (Слияние рек).

б) Что значит птица на гербе? (Свобода.)

Итог. Ребята, каждый из вас возьмет герб с собой и расскажет дома родным, что значат символы на нем.

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе! (Гусев «Берегите Россию»)

Поделиться:

Оставить комментарий