Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Строительная ролевая игра «Кинотеатр»
Post Icon

Строительная ролевая игра «Кинотеатр»

Автор: Кириллова Виолетта Валерьевна, воспитатель МАОУ «Гимназия 42» СП Детский сад «Лесная сказка» г.Кемерово

Основной мотив игры: «Строительство».

Дополнительный мотив игры: «Кинотеатр».

Предварительная работа:

Работа с родителями:

  • Создание плакатов – кадров для мультфильма на тему: «Правила безопасности со Светлячком».
  • Поход в кинотеатр с ребенком (по возможности).
  • Покупка инвентаря для игры (рабочая одежда, инструменты). Изготовление «3d очков». (см. инструкцию)
  • Обустройство уголка «Строительство» в группе (по возможности).
  • Работа с распечатками.

Беседы:

  • Что такое кинотеатр? Как вести себя в кинотеатре? Правила поведения. Цель: Формирование представления о кинотеатре, правилах поведения в нем.
  • Беседа о профессиях. Маляр.
  • Беседа о профессиях. Каменщик.
  • Беседы о профессиях. Крановщик.

Художественное конструирование:

  • Коллективная лепка «Строим дом». Цель: получение первичных навыков коллективной работы, формирование представлений о форме «параллелепипед».
  • Живопись крупой на основе «Стакан для попкорна». Цель: овладеть навыками живописи крупой, развивать мелкую моторику.

 

Конструирование:

  • Дом для куклы и для мишки. Цель: формирование образного мышления, закрепление понятий «высоко - низко», «большой - маленький», «размер», формирование навыка трансформирования пространства под условия.
  • Домик для собачки. Цель: продолжать формировать умение строить по описанию, самостоятельно подбирать материалы для реализации идеи.

 

Чтение художественной литературы, кино, театр:

  • Обсуждение стихов, прочитанных дома родителями, постановка их на сцене. Цель: закрепить правила поведения в кинотеатре, развивать умение оценивать поступки лит. героев, развивать умение показывать поведение героев через театр.
  • Просмотр цикла мультфильмов «Рабочие машины». Цель: закрепление знаний о строительных машинах.

ИЗО и игры с цветом:

  • Рисование красками «Афиша». Цель: закрепление навыка рисования по описанию (словесному)/образцу (две группы развития), учить навыку смешивания цветов.
  • Рисование на шаблоне с элементами аппликации из салфеток «Попкорн». Цель: учить навыку рисования по обстоятельствам, воспитывать фантазию, учить аппликации из бумажных салфеток, развивать мелкую моторику.
  • Цвета и оттенки. Делаем «напитки для кукол». Цель: познакомить с понятием «светлый – темный», учить навыку разведения краски в воде под заданный оттенок.

Игры:

  • Игра «Разноцветный попкорн» Цель: закрепить знания о цветах.
  • Творческая игра «Мозаика из попкорна» (см. Разноцветный попкорн) Цель: способствовать развитию творческих способностей детей, развитие мелкой моторики.

Развитие речи:

  • Картотека развития связной речи «Инструменты»

Цель: развитие речи, кругозора по теме «Инструменты».

Работа с мелкой моторикой, логопедическая работа:

  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики в кино ходили» Цель: Развитие мелкой моторики, тренировка памяти, закрепление правил поведения в кинотеатре.

 

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики пошли в кино (сжимает-разжимает кулачки)

Собрались туда давно (вращает кулачки: левая – против часовой стрелки, правая- по часовой стрелке)

Первый палец опоздал,

Фильм смотреть другим не дал, (загибают большой палец правой руки, левым указательным пальцем грозят)

Указательный - сорил, (загибают указательный палец правой руки, левым указательным пальцем грозят)

Ну а средний – сок разлил, (загибают средний палец правой руки, левым указательным пальцем грозят)

Безымянный все болтал

От мультфильма отвлекал. (загибают безымянный палец правой руки, левым указательным пальцем грозят)

Лишь мизинец молодец

Был послушный он юнец,( загибают мизинец правой руки)

Правила он соблюдал,(«грозят» два раза пальцем правой и левой руки)

Хоть и был совсем он мал. (хлопают)

 

Сюрпризный момент: посещение кинотеатра с родителями.

Ролевая игра:

Предметно-игровая среда:

Рабочая одежда,

(см. Покупка инвентаря для игры (рабочая одежда, инструменты).)

Инструменты,

Билеты в кино,

Пластиковый конструктор (блоки),

Афиша,

Модель телевизора,

Плакаты – кадры, (см. Создание плакатов – кадров для мультфильма на тему: «Правила безопасности со Светлячком».)

Стулья

«ведра для попкорна» (см. Живопись крупой на основе «Стакан для попкорна»)

«Напитки для кукол» (см. Цвета и оттенки. Делаем «напитки для кукол».)

Касса

Карточки с ролями

Куклы, игрушки – посетители

3D – очки (по возможности) (см. Изготовление «3d очков»)

Перспектива улучшения предметно-игровой среды: создание уголков «Строительство», «кинотеатр».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кинотеатр».

Часть сюжетно-ролевой игры Ход игры Действия детей
Организационный момент №1

Воспитатель рассказывает предысторию:

«Ребята, сегодня мы с вами собрались не просто так.

А чтобы узнать, зачем, разгадайте загадку.

Историй там разных не счесть

Красивый экран, кресла есть

Не парк это, похож на театр

Смотрите – это (кинотеатр)!!!»

Правильно, сегодня к нам приехали гости – Мишка и его друзья. Давайте построим для них кинотеатр!!!

Слушают, отвечают на загадку.
Вспоминаем знания о профессиях, инструментах, распределяем роли, подбираем инвентарь.

Какие мы знаем строительные профессии? А какие - относятся именно к кинотеатру?

А теперь подойдите по одному к волшебному мешочку и вытяните бумажку, на которой будет написана ваша профессия.

А теперь (имя ребенка) назовет свою профессию, одежду и инвентарь, которой пользуется человек данной профессии. Хорошо, молодец. (Если названо неправильно, предлагаем поправить детям).

А теперь все вместе подойдем к коробке и выберем себе инвентарь, а также одежду.

(Воспитатель поправляет, если что-то сделано не так.)

Отвечают на вопросы воспитателя, вытягивают профессию, подбирают к ней необходимый инвентарь и одежду.
Организационный момент №2

А из чего мы будем строить кинотеатр?

Какими материалами будете пользоваться вы?

(Показывает чертеж конструкции, все вместе обсуждают).

Воспитатель предлагает изменить чертеж, при условии, что на прилавке должно разместиться больше товара, чем предполагает чертеж.

Отвечают на вопросы воспитателя, изменяют чертеж, обсуждают решение.
Сюжетно-ролевая игра «Строительство»

Дети играют, конструируют, коммуницируют, используя специальные диалоги.

Воспитатель разрешает конфликтные ситуации, следит за процессом, фотографирует, помогает и подсказывает.

Играют, коммуницируют, конструируют.
Организационный момент №3

Кинотеатр построен!

А как нужно вести себя в кинотеатре?

Теперь те, кому попались профессии, связанные с кинотеатром, готовятся к исполнению своей роли – подбирают атрибуты – одежду и инструмент. Остальные будут посетителями.

Итак… мы открываем кинотеатр! (перерезает красную ленточку)

Отвечают на вопросы воспитателя. Готовятся к исполнению своей роли

Сюжетно-ролевая игра

«Кинотеатр»

Дети играют, коммуницируют, используя специальные диалоги.

Воспитатель разрешает конфликтные ситуации, следит за процессом, фотографирует, помогает и подсказывает.

Отвечают на вопросы воспитателя. Готовятся к исполнению своей роли
Часть игры: «Киносеанс» Затем все вместе садятся в зал и воспитатель «крутит фильм». Смотрят фильм
Анализ игры, заключение.

Понравилась вам игра? Что нового вы узнали? Будем еще играть так?

А теперь все вместе уберем все после себя.

Отвечают на вопросы воспитателя, убирают инвентарь, игрушки.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий