Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Светёлка рукодельница — «Весёлый хоровод» (Дымковская роспись. Лошадки) 2 младшая группа
Post Icon

Светёлка рукодельница — «Весёлый хоровод» (Дымковская роспись. Лошадки) 2 младшая группа

Автор: Боброва Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №26 «Светлячок» Архангельская область, город Котлас,

Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета;
- закреплять навыки аккуратного рисования пальчиком и палочкой;
- развивать речь детей через ответы на вопросы, рассуждения, строить простые словосочетания и предложения в зависимости от условий коммуникативной ситуации;
- закреплять в речи детей слова: дымковская роспись, кружок, точка, голубая, розовая, синяя, красная;
- продолжать индивидуальное восприятие личности детей.
Материалы и оборудование: лошадки из солёного теста по количеству детей; вожжи; ватные палочки, влажные салфетки, нарукавники, макет карусели, северные калачи на подносе.
Предварительная работа:
- лепка лошадок из теста;
- роспись бумажных лошадок;
- рассматривание образцов дымковской росписи.
Ход НОД:
Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках.
Цок - цок - цок - цок.
Тпр - р - р - ру! (Заезжаем с детьми на лошадках - вожжи в группу).
- Какие мы с вами сегодня нарядные, веселые на молодецкие потехи приехали, на каруселях покататься. Дети, карусель то не работает. Что-то наверно случилось, и лошадки грустные стоят. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)
- А давайте сделаем лошадок красивыми. А как? Садитесь на стульчики (полукругом). Мы с вами как - будто станем мастерами. Я покажу, как можно украсить лошадку, а вы посмотрите.
Я дедушка Егор, поэтому буду разукрашивать свою лошадку голубой и синей краской. Как называются элементы этой росписи? (показ элементов) Правильно - дымковская. Давайте скажем все вместе - дымковская роспись.
Сначала я пальчиком нарисую кружочки (показываю). Вытираю пальчик. Теперь палочкой в каждом кружочке поставлю точку (показываю). А теперь оживлю свою лошадку и нарисую между кружками по 2 точки (показываю).
Красивая у меня получилась лошадка? И у вас получатся красивые лошадки! Мальчики садитесь, где голубая и синяя краска. Девочка, где розовая и красная. У вас есть образцы, смотрите и разукрашивайте. Мастера начинайте работать (дети разукрашивают, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какого цвета, что это, какой формы, как называется элемент, роспись).
Давайте, посмотрим на наших лошадок. Какие они получились? (ответы детей) Вы замечательные мастера, очень красиво разукрасили лошадок дымковской росписью. Давайте попробуем, может карусель станет работать? (закручиваю карусель)
Ой, люли, ой, люли!
Кони на кружок пошли!
Кони удалые,
Гордые, лихие!
Ставим лошадок на импровизированную карусель, берёмся за руки и играем в игру: Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите,
Раз - два, раз - два,
Вот и кончилась игра.
Спасибо всему честному народу, за просмотр и за показ. Мы с вами потрудились, мастерами себя показали, накатались, наигрались, теперь и домой пора, а как же с потех молодецких, да и без подарков? Да вот же они:
Ай качи, качи, качи,
Глянь баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи,
Нам достались калачи,
А вам, гостям, сидеть на печи,
Да смотреть на калачи. ДО свиданьица!

Поделиться:

Оставить комментарий