Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Сюжетно – ролевая игра для детей средней группы «Детский сад фантазёров».
Post Icon

Сюжетно – ролевая игра для детей средней группы «Детский сад фантазёров».

Автор: Авдеева О. А., воспитатель. Мищенкова Т. В., воспитатель. ГБОУ СОШ № 840, (Дошкольное отделение, Кавказский бульвар, д.45, корп.2)

Цель:

Помочь создать игровую обстановку и речевое взаимодействие детей в сюжетно – ролевой игре.

Задачи:

- формировать у детей дружеские взаимоотношения в игре, умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

- развивать   способности детей в построении игрового диалога со сверстниками, обогащать словарь детей;

- отражать в игре ранее полученные знания о труде врача, повара, воспитателя, кассира;

- развивать умение петь простейшие мотивы, отражая в них характер колыбельной, раскрывая предстающие в песне образы ;

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, формировать представления о полезной пище.

Предварительная работа:

Изготовление костюмов - водителя, контролёра, хозяйки музея, фокусника; атрибутов игры - муляжа русской печки, колес для автобуса, «водительских прав», проездных билетов.

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Б. Заходер «Повара», В. Товарков «Почему так говорят?», Н.Найденова «Ольга Павловна»;

Разучивание стихотворений о детском садике, считалочек.

Пение детских песен о транспорте: «Автобус», «Самолет летит», «Паровоз», колыбельной песенки «Котя, котенька, коток…».

Беседы: «Кто работает в детском саду», «Транспорт настоящий и сказочный», «Полезная и здоровая еда».

Рассматривание иллюстраций о труде, врача, продавца, поваров, воспитателя.

Словарная   работа: фантазёр, экскурсовод, контролёр, фокусник, музей,

Оборудование: Иллюстрация избы, муляж русской печки, утварь – горшок, миски, ложки, самовар; старинная обувь – лапти, валенки; кроватка – люлька, лоскутное одеяло, игрушка мягкая - котенок….

Магнитола с аудиозаписью песни «Автобус» авторы Железновы.

Звучит музыка,   появляется Фея:

-Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, куда я попала?

Дети дают ответ.

Фея: Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду?

 

Дети дают ответы: (рисуем, лепим, поем песни, кушаем, спим, читаем книжки, учим стихи, играем…)

 

Фея: - И можете прочитать стихи про детский сад?

Дети:

Мы приходим в детский сад,

Здесь игрушки стоят.

Паровоз и пароход

Дожидаются ребят.

В этом доме все для нас –

Сказки, песни, шумный пляс,

И рассказ, и тихий час –

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем мы с каждым днем растем.

Фея: Ребята, вы сказали мне, что растёте здесь в саду каждый день, но это ведь незаметно. А я предлагаю отправиться в волшебный сад фантазёров, где вас необычный день ждёт. Как только мы там окажемся, то сразу станет все наоборот - дети станут взрослыми, а взрослые детьми, но только на время игры.

Воспитатель: - Ребята, как мы сможем попасть в этот детский сад?

Дети дают ответы.

Воспитатель: - Итак, какой транспорт выбираете?

Дети дают ответ.

Воспитатель: Хорошо, отправимся в сад фантазёров на автобусе. Что нам нужно сделать для этого?

Дети дают ответ: Нужно построить автобус, приобрести билеты в кассе для нашего путешествия, и определиться, кто будет водителем.

 

(Дети конструируют автобус, покупают билеты, водителя выбирают по считалочке из ребят, у которых есть «Водительские права»).

(Проездной билет отдают контролёру и садятся в автобус)

Фея:

- Три, два, раз –

Пусть будет музыкальным автобус у нас!

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий