Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Сюжетно-ролевая прогулка: «Путешествие на весёлом автобусе»
Post Icon

Сюжетно-ролевая прогулка: «Путешествие на весёлом автобусе»

Автор: воспитатель Питеримова Е.Ю. «Детский сад КВ № 13 г. Шебекино Белгородской области»

-я младшая группа № 3.

Цели: Уточнить представление детей о рябине, ели (поздней осенью). Активизировать словарь за счёт слов: гроздь, кисть.

Закрепить представление детей о живой и неживой природе.

Воспитывать интерес и доброе отношение к животному миру.

Материал: Руль, игрушка белка, корзинка ( в ней орехи и шишки, грибы, кость ), 2 корзины, шишки и палочки , 8 обручей.

Ход прогулки.

- Ребята, какое время года? (Поздняя осень).

- Давайте обратим внимание на погоду? (Ответы детей).

-Сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём отгадайте загадку.

Дом с тремя крылечками, ездит с человечками. (Автобус).

- Верно, на автобусе.

Воспитатель берёт руль.

- Я буду водителем. А вы пассажиры. Цепляйтесь друг за друга.

- Первая остановка «Рябиновая». Выходим из автобуса.

Наблюдение.

- Подойдём к дереву, как оно называется?

- Верно. Рябина.

- Вы сказали, что сейчас поздняя осень.

- Какие изменения с рябиной произошли?

- Обратим внимание на листья. Они совсем облетели. А вот кисти ягод осталось на голых ветках. Висят ярко-оранжевые грозди рябины!

-После первых заморозков ягоды становятся сладкими. Это любимое лакомство птиц.

-Какие птицы будут прилетать к рябине? (Снегири, синицы, вороны).

-Ребята, рябина замечательное дерево.

- А нам пора, занимайте места в автобусе!

- Вторая остановка «Еловая». Выходим из автобуса.

-Становимся на разметку, которая обозначает остановку.

Наблюдение.

- Как называется это дерево? (Ель).

- Что у ели вместо листьев? (Иголки).

-Какого цвета иголки? (Зелёные).

-Про ель говорят, что она зимой и летом одним цветом.

- Что растёт на ёлке? (Шишки).

- А у нас на ёлке - шишки, да иголки.

- У нас ель высокая или низкая? (Высокая).

- Дети, чем выше ель, тем она старше.

-Тихо, я что-то слышу!!!

-Воспитатель раздвигает ветки, а там сидит…

-С ветки на ветку прыгает, орехи любит?

-Да это же белка к нам в гости!

- Где живёт белка? (В лесу).

-Как называется дом белки? ( Дупло).

- Белочка хочет с вами поиграть! Хотите? (Да).

Воспитатель показывает корзинку.

Игра - «Что лишнее?»

Цель: назвать лишний предмет.

- В корзинке - шишки, орехи, грибы, собачья кость.

Нужно назвать лишний предмет, который не нужен белке.

(Собачья кость.)

-Ребята, какие вы умницы! А нам пора, занимайте свои места.

-Следующая остановка «Спортивная».

-Выходим из автобуса.

Труд.

- Ребята, посмотрите у нас на площадке непорядок!

-Разбросаны шишки и палочки.

-Внимание, слушай задание!

Мальчики собирают палочки - в корзину с синим бантом.

Девочки собирают шишки – в корзину с красным бантом.

-Молодцы. Площадка расчищена, можно и поиграть.

Игра.

Цель: стараться ,чтобы дети выполняли движения согласно тексту.

Дети становятся в круг.

-Мы сейчас превратимся в лесных жителей. (Дети идут по кругу ).

Мышка, мышка серое пальтишко.

Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь.

-У-У-у. Я вразвалочку иду.

А весёлые зайчата, длинноухие ребята.

Прыг, да скок, через поле за лесок.

Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись.

Чик-чирик! Всем привет! Мы летаем выше всех!!!

Игра «Птички в гнёздышках». ( 2-3 раза).

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры.

Воспитатель говорит – эти обручи ваши домики.

Если я говорю солнышко, птички летают корм собирают.

Дождик, птички крылышки намокнут, птички прячутся в домик.

-Птички- превратились в ребят, давайте встанем в круг.

- Сейчас поздняя осень и не хватает солнечного тепла.

Упражнение по профилактике плоскостопия.

-Давайте нарисуем ножкой – вашим носочком солнышко.

-Хорошо, сначала одной, затем другой ножкой.

- Вы все молодцы! А что больше всего вам запомнилось на прогулке?

(Ответы детей).

- Наша прогулка закончена и мы идём в группу.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Поделиться:

Оставить комментарий