Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Тема: «Накормим Петушка вкусным горохом»
Post Icon

Тема: «Накормим Петушка вкусным горохом»

Автор:

Программное содержание:

  1. Вызвать интерес к теме изображения, живое видение образа.
  2. Содействовать появлению интереса к новому изобразительному материалу – гуашевым   краскам.
  3. Учить ритмично, наносить точки, лёгким движением прикладывая пальчик к бумаге.
  4. Вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности.

Предшествующая работа:

  1. Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова «Петушок».
  2. Чтение потешки «Петушок», стихотворения «Важный петушок», подвижная игра.
  3. Покормить птиц на прогулке.
  4. Наблюдать на кухне, как варят гороховый суп, посмотреть, как засыпают горох. Во время обеда обратить внимание на то, что гороховый суп получился вкусный.

Используемый материал:

              -  домик Петушка,

              -  игрушка Петушок,

              -  демонстрационный лист для воспитателя и для ребёнка,

              - гуашевая краска желтого цвета,

              -  силуэты тарелочек,

              -  влажные салфетки.

Ход занятия.  Мотивация                                                                                                          I. Организационная часть:  (дети сидят на стульчиках перед столиком, на котором стоит домик Петушка, проводится дидактическая игра « Кто в домике живёт?»)

-  Ку-ка-ре-ку! (слышится из домика).

Воспитатель:

- Кто, ребята, в домике живёт? А ты как думаешь? А ты? Правильно. Это Петушок, Петушок выгляни в окошко,  (не выглядывает), выгляни в окошко, дам тебе горошка. (Появляется игрушка петушок).

Петушок:

-  Где горошек? Обманули, не буду с вами играть.

Воспитатель:

-  Не сердись Петушок.

Петушок:

-  Хоть хлебными крошками угостите.

Воспитатель:

-  Да мы вчера с ребятами все хлебные крошки птичкам скормили. Что делать? И гороха нет. На кухне варили гороховый суп и весь высыпали. А я придумала, где нам горошек взять. В этой баночке у меня краска такого же цвета, как горох – жёлтого. Только вот кисточки у меня нет, и тычка нет, зато есть пальчик. Я обмакну пальчик в краску и приложу к листочку. Вот горошина покатилась, ещё одна и ещё. Ой, сколько. Угощайся Петушок!

Петушок:

-  Маловато будет! Ещё хочу!

Воспитатель:

 -  (Имя ребёнка), помоги мне, насыпь горошинок ещё.

(Ребёнок выходит к мольберту, и делает горошины на листе.)

Ребята, посмотрите, (имя), аккуратно пальчик в краску окунул, и посмотрите. какие вкусные горошинки у него покатились по всему листу, вот как много! Ну, Петушок, угощайся. (Петушок клюёт и просит ещё).

Воспитатель:

-  Помогите мне ребята Петушка горошинками покормить?  Чтобы горошины у вас не раскатились, вот вам тарелочки, (воспитатель раздаёт силуэты тарелочек), а на столах есть краска, садитесь, кому, где удобно. (Дети рассаживаются за столики с приготовленной на них краской).

  1. Практическая часть.

-  Сядьте к столику поближе, чтобы вам было удобно рисовать, спинку держите прямо, какие вы молодцы, на вас приятно посмотреть. Начинайте рисовать, только не торопитесь, делайте всё аккуратно и тогда Петушок с удовольствием поклюёт вашего горошка. ( Дети начинают рисовать).

-  (Имя), вот как аккуратно в краску пальчик окунул, другие даже не испачкал, а какая круглая горошинка покатилась, просто загляденье, её Петушок первую, наверное, склюёт.

-  (Имя ребёнка), посмотри, у тебя горошинку совсем не видно, тебе надо ещё краски на пальчик взять, вот видишь, какая яркая получилась.

-  И (имя) Петушка угостит.  И у  (имя ребёнка) на тарелку посыпались, вот одна, вот другая. Ребята, кто закончил рисовать, вытрите пальчик салфеточкой и идите угощать Петушка, а то он проголодался и очень вас ждёт.

   III. Заключительная часть.

(Дети  раскладывают работы на столике перед Петушком).

-  Угощайся Петушок. Ест Петушок да нахваливает.

  И у (имя ребёнка) попробовал, и у (имя).

 - Ой,  (имя) горошины какие сладкие, Петушок говорит.  Петушок вас всех благодарит, ему очень понравились ваши горошинки. А теперь пойдем, ручки помоем, и Петушок с нами пойдёт горлышко прополощет, а потом поиграет с нами.

Поделиться:

Оставить комментарий