Вы находитесь здесь: Главная > Воспитателям национальных групп > Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Post Icon

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

Автор: Федоренко Виталия Валерьевна, Воспитатель первой категории, Детский сад «Болашак» г. Усть-Каменогорск, Казахстан

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Топ (группа): средняя группа (4-5лет).

Білім беру бөлімі  (образовательная область): «Коммуникация», «Художественная литература»,  «Творчество».

Бөлім (раздел): Развитие речи.

Тақырыбы (тема): «Самая любимая»

Міндеттері (задачи):

  • Формировать умение согласовывать, слова в предложении;
  • Совершенствовать диалоги­ческую и повествовательную речь;
  • Продолжать учить высказы­ваться на темы из личного опыта;
  • Обогащать речь прилагатель­ными;
  • Учить располагать изображе­ния цветов на всем листе;
  • Продолжать учить подбирать нужные цвета для выполнения композиции
  • Развивать желание заботиться о маме, помогать ей во всех делах по мере своих сил.

 

Жұмысқа дайындық (предварительная работа):  рисование цветов с детьми.

Сөздік қоры (словарная работа):  рукодельница, горькие слезы, мокрые глаза.

Құрал-жабдықтар (оборудование): квад­раты 15x15 см из бумаги теп­лых тонов, восковые мелки, про­стые карандаши.

Билингвальды оқыту (билингвальный компонент):  гүл-цветок, шеше-мама.

Іс-әрекет кезендері

Этапы деят-ти

Педагогтың басқару іс-әрекеті Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей

1этап

Мотивациялық -қозғаушы

Мотивационно-побудительный этап

 Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение-загадку:

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

И. Косяков

Мама — самый дорогой чело­век на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

Дети проявляют заинтересованность.

 

Слушают, пытаются отгадать.

2этап

Іздену -ұйымдастырушы

Организационно-поисковый этап

- Послушайте стихотворение Т. Петуховой «Мама пожалеет».

Посмотри, куда-то мимо
В третий раз промчался Дима,
С мокрыми глазами,
С горькими слезами,
Но на дворе не плачет?!
Дима, что же это значит?

Потому что, если честно,
Только дома интересно
Гро-о-омко плакать маме!
Вот проверьте сами,
Разве может кто суметь,
Лучше мамы пожалеть?!

- Случалось ли с вами так же: вас кто-то обидел, но на улице

вы не покажете своих слез, а перед мамой расплачетесь? Почему так бывает?

Ребята, вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

Послушайте стихотворение Т.Петуховой «Мамины слезы».

Воспитатель читает стихотворе­ние.

Зачем у меня вырвалось снова
Злое, жестокое,  гадкое слово?
Как нелегко мне теперь подойти,
Как трудно сказать: «Мама, прости!»

Обидел тебя я, родная, словами.
–  Но только не плачь,–  умоляю я маму,
Ну, отругай, накажи меня строго.
Но только прости, не сердись, ради Бога!

А мама моя улыбнулась вдруг мило
И тихо сказала: «Я давно уж простила».
Я маминых слез никогда не забуду,
И больше грубить никому я не буду.

 

-Как поступил мальчик по от­ношению к своей маме?

-Чем он обидел маму?

- Оказывается человека можно сильно обидеть не только поступком, но и словом.

-Легко ли мальчику было подойти и попросить у мамы прощения?

 

-Простила ли мама сына? Что она сказала?

- Почему она не наказала мальчика, не отруга­ла его?

-Как вы думаете, будет ли он еще грубить маме?

 

-Что может случиться с мамой, если вы будете ее огорчать?

- А если мама заболеет, что вы будете делать?

-Ребята, хоти­те, я раскрою вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить

много хороших и ласковых слов.

Словесная игра «Положи свое слово в шкатулку»

- Посмотрите, ребята, какая у меня есть кра­сивая шкатулочка. А вот здесь лежат маленькие сердечки. На каждое сердечко вы должны назвать ласковое слово о сво­ей маме и положить его в шка­тулку.

Мама какая?

 

 

 

-Посмотрите, у нас получилась полная шка­тулка замечательных слов о маме.

Любая мама любит своих де­тей, какими бы они ни были. Старайтесь слушаться своих мам, не огорчать их. И всегда помогать во всех делах. Пусть ваша помощь будет небольшая. Ведь недаром говорят: «Ма­ленькое дело лучше большого безделья».

-Расскажите, какую помощь по дому вы можете оказать маме.

Чем больше вы будете помо­гать, чем меньше огорчать, тем дольше мама будет молодой, красивой и здоровой.

Динамическая пауза «Подарок маме»

 

 

Мамочка, мамуля,

 

Так тебя люблю я.

 

Я платок тебе дарю,

Вот как я тебя люблю!

 

 

Внимательно слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(«Разве может кто суметь,

Лучше мамы пожалеть!?»)

Дети отвечают.

 

 

 

 

Внимательно слушают стих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчик обидел свою маму словами.

 

 

 

 

(«Как нелегко мне теперь

подойти, Как трудно сказать: “Мама, прости!”»)

«Я давно уж простила».

 

 

 

(«Я маминых слез никогда не забуду, И больше грубить никому я не буду».)

Она может заболеть

 

Заботиться о ней, ле­чить, жалеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родная, дорогая, люби­мая, милая, добрая, ласковая, не­жная, заботливая, красивая, хоро­шая, трудолюбивая, рукодельница, умная, веселая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают.

 

 

 

 

Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и повто­ряют за ним словосочетания.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются, прижимают руки к груди.

Протягивают руки вперед.

Идут по кругу, взявшись за руки.

3этап

Рефлесивтік -коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий этап

-Дети, вы знаете что цветок на казахском языке - гүл , повторите.

Воспитатель показывает, как можно нарисовать цветы; определяет последовательность рисования.

-Предлагаю детям самим украсить платочек, учитывая цвет элементов.

-Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Подарите их своим мамам.

И не забывайте, что маму нужно беречь, помогать ей,  почаще говорить приятные слова.

Гүл

 

 

 

 

Дети рисуют цветочки, выполняют работу.

 Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):

Айтады (воспроизводят): рассказы на темы из личного опыта; движения и слова динамической паузы;

 

Түсінеді (понимают): смысл загадок; стихотворений;

 

Қолданады (применяют): различные прилагательные; диалогическую и повествовательную речь; навыки рисования мелками.

Поделиться:

Оставить комментарий