Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии для старшей группы. Тема: «В.П. Батурин «Цветущий луг»
Post Icon

Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии для старшей группы. Тема: «В.П. Батурин «Цветущий луг»

Автор: Гутова Маргарита Викторовна, студент ГБПОУ РО «Шахтинский
педагогический колледж», Ростовская область, г.Шахты
Руководитель: Родина Н.Н.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. 

Цель: ознакомление детей с картиной П.В. Батурина «Цветущий луг» 

Задачи: 

  • Образовательные: познакомить детей с творчеством П.В. Батурина; закрепить умение составлять описательный рассказ по картине. 
  • Развивающие: развивать умения правильно и красиво говорить, составлять предложения; развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. 
  • Воспитывающие: воспитывать у детей чувство прекрасного, интерес к творчеству русских художников. 

Целевые ориентиры: имеет представление о пейзаже, умеет различать цвета, знает названия цветов. 

Средства реализации: 

  • Мультимедийные: видеофрагмент «Третьяковская галерея», музыка «Звуки природы «Весна». 
  • Художественные: репродукция картины П.В. Батурина «Цветущий луг». 
  • Вербальные: беседа 

Оборудование и материалы: конверт, билеты в Третьяковскую галерею, бумажные полоски семи цветов. 

Словарная работа: активизация словаря детей понятиями «пейзаж», «галерея», «художник». 

Методика проведения 

  1. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности 

-Здравствуйте, ребята. Сегодня по почте мне пришёл конверт, давайте узнаем, что там. (Дети открывают конверт и достают билеты). Ребята, давайте прочитаем, куда нас хотят пригласить. (Дети читают). 

-Совершенно верно, сегодня мы с вами побываем в столице нашей страны Москве, именно там находиться всемирно известная Третьяковская галерея.  

  1. II.Основная часть

Организационно-поисковый этап деятельности 

-Дети, а вы знаете, что такое картинная галерея? (Ответы детей) 

-Правильно, картинная галерея-это музей, в котором собраны картины известных художников. Третьяковская галерея была основана в 19 веке купцом Павлом Третьяковым. Сейчас мы посмотрим видеофрагмент и узнаем, как выглядит Третьяковская галерея внутри. (Просмотр) 

- А сейчас мы с вами познакомимся с таким известным русским художником, как Владимир Павлович Батурин.  

-Владимир Павлович Батурин родился в конце 19 века. За свою жизнь он написал огромное количество красивых картин-пейзажей. Дети, вы помните, что такое пейзаж? 

-Да. Пейзаж- это картина, на которой нарисована природа. 

-Совершенно, верно. Посмотрите, внимательно на картину, которая висит на доске. Какое время года изобразил художник? (Включает музыку) 

- Художник изобразил весну. 

-А почему вам кажется, что это весна? 

-Травка зелёная, цветы цветут. 

-Правильно.  А теперь мы с станем бабочками и покружимся на этой чудесной поляне.  

Физическая минутка «Бабочки» 

Спал цветок и вдруг проснулся, 

(туловище вправо, влево.) 

Больше спать не захотел, 

(туловище вперед, назад.) 

Шевельнулся, потянулся, 

(руки вверх, потянуться.) 

Взвился вверх и полетел, 

(руки вверх, вправо, влево.) 

Солнце утром лишь проснется, 

Бабочка кружится, вьется. 

(покружиться). 

-Ребята, как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей) В.П. Батурин назвал эту картинку «Цветущий луг».  Посмотрите внимательно на репродукцию и скажите, что на ней изображено. 

-Луг, цветы, облака, горы, дома, полевые цветы. 

-Как вы думаете, какое настроение оно передаёт? Почему вы так решили? 

-(Ответы детей). 

-Какое время суток?  

-Вечер. На небе закат. 

-Какие цвета и оттенки чаще всего использует художник? 

-Жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый. 

-Нравится ли вам картина?  Хотели бы вы сами нарисовать что-то похожее? 

-(Ответы детей). 

-Отлично! 

III. Заключительный этап 

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности 

Вывод: 

-Ребята, к сожалению, наша экскурсия подошла к концу. Сегодня мы познакомились с картиной Владимира Павловича Батурина «Цветущий луг». А в следующий раз мы снова побываем в Третьяковской галерее и познакомимся ещё с одним художником и её произведением. 

Рефлексия:  

Игра «Радуга» 

На столах у детей лежат полоски семи цветов. Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ребенок выставляет тот цвет, который отражает его состояние, мнение. 

 

Красный – не комфортно, тревожно; 

Оранжевый – все раздражало; 

Желтый – очень хотелось домой; 

Зеленый – спокойно, хотелось заниматься; 

Голубой – интересно, занимательно; 

Синий – трудно, но интересно; 

Фиолетовый – скучно, не интересно. 

Список литературы: 

  1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. - М: Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с. 
  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. —М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368 с. 
  1. Электронный журнал «Дошкольник.рф» №11 (96). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2017. - 132 с. 
  1. Электронный журнал «Дошкольник.рф» №5 (102). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2018. - 70 с. 

Поделиться:

Оставить комментарий