Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Технологическая карта занятия по конструированию «К нам пришла сказка»
Post Icon

Технологическая карта занятия по конструированию «К нам пришла сказка»

Автор: Петухова С. М., воспитатель I квалификационной категории МДОУ ДСКВ № 92 г. Братск, Иркутской области

Тема занятия: Конструирование персонажей сказки «Колобок»

 

Возраст детей: 5 - 6лет

 

Цель: конструировать персонажей сказки из ТИКО-конструктора, закрепить название деталей конструктора,  развивать умение читать и анализировать схемы.

 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания геометрических фигур (пятиугольник, остроугольный треугольник, равносторонний треугольник, прямоугольный треугольник);

-  закреплять умение анализировать схему постройки;

-  закреплять умение скреплять детали конструктора между собой.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения   друзей и др.

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- поддерживать положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных некоторых достоинств («Я умею анализировать схемы») и значимых личностных перспектив в собственном развитии («Я хочу научиться строить более сложные постройки»);

- воспитывать желание работать в группе.

 

Оборудование:

- наборы конструктора ТИКО

- схемы постройки персонажей сказки

-цветные карандаши

 

 

 

Этапы занятия

 

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

 

Этап № 1. Мотивационно-побудительный

Организационный момент: Коммуникативная игра «Лучики солнца» (развитие коммуникативных качеств)

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

 

  • Педагог приглашает детей в круг, читает стихотворение:

Здравствуйте, мои друзья, не узнали Вы меня?

Ежедневно по утрам я вхожу в окошко  к Вам.

Если я уже вошел, значит, новый день пришел.

Желтый озорной мальчишка,

Солнца ясного сынишка.

  • Предлагает лучику и друг другу сказать добрые слова (общий запас слов 10-15)

Педагог обращает внимание на доску, на которой развешены иллюстрации к сказке «Колобок». Вопросы к детям:

  • Иллюстрации к какой сказке вы видите на доске?
  • Как вы узнали?
  • Верно ли расположение иллюстраций? Нужно ли что-то изменить?

Организация работы на основе игровой технологии

- Сегодня ко мне на занятие придут малыши, я им обещала показать сказку «Колобок», но не могу найти игрушки для показа сказки. Для  того чтобы их сделать у меня не хватает времени. Как быть, я не знаю.

 

Встают в круг, говорят друг другу добрые слова

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, рассказывают этапы сказки.

 

 

 

 

 

 

Разрешают проблемную ситуацию, предлагают свою помощь.

 

Этап № 2. Организационно - поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания.

 

Педагог предлагает пройти к столу, на котором разложены схемы для конструирования персонажей сказки и выбрать, не глядя,  любую схему.

Вопросы к детям:

  • Какой у тебя персонаж?
  • Какие детали конструктора тебе будут нужны для постройки?
  • С чего ты начнешь конструировать?

Педагог предлагает детям вернуться за столы, подобрать необходимые детали и начать конструировать поделку. После постройки схему можно раскрасить.

 

Обращает внимание на возможность оказания взаимопомощи друг другу.

Побуждает детей доводить начатое до конца.

 

Дети подходят к столу, выбирают схему.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, анализируют схему, подбирают необходимые детали.

 

 

Дети самостоятельно подбирают необходимые детали конструктора, раскрашивают схему.

 

 

Советуются друг с другом, помогают друг другу в случае необходимости.

 

 

 

Этап №3 Рефлексия

 

Анализ выполненных работ:

  • Какие персонажи у тебя получились?
  • Какие детали конструктора вы использовали?
  • Как вы считаете, все ли вы справились самостоятельно? Почему?
  • У кого были трудности? Как вы их преодолели?

Педагог предлагает детям драматизацию сказки.

Анализируют свои работы и работы других, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Драматизация сказки «Колобок»

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий