Вы находитесь здесь: Главная > Доклады, консультации > Технология формирования основ эколого-художественной культуры детей дошкольного возраста в условиях социального партнёрства ДОУ с Ульяновской ГСХА
Post Icon

Технология формирования основ эколого-художественной культуры детей дошкольного возраста в условиях социального партнёрства ДОУ с Ульяновской ГСХА

Автор: Гайнуллова Нозокат Аблакуловна, заместитель заведующей по воспитательной работе МДОУ Октябрьский детский сад "Василёк"

В настоящее время приоритетное направление деятельности
современной системы дошкольного образования – обеспечение условий для
повышения качества дошкольного уровня образования в условиях
реализации Федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС ДО), и, как следствие, обновление содержания и разработка
эффективных технологий воспитания и образования детей дошкольного
возраста.
Педагогический коллектив детского сада «Василёк» Чердаклинского
района Ульяновской области в течение ряда лет, а именно с 2008 года по
2013 год работал в областной программе РИП (реализация инновационных
процессов), а с 2013 года и по настоящее время работает в статусе
областного научно-методического центра по распространению
инновационного опыта.
Цель нашей работы:
1. Формирование добросовестного, положительного отношения к
сельскохозяйственным профессиям.
2.Понимание его роли в жизни человека и общества.
3. Формирование первоначального интереса к профессиям своих
родителей.
Педагогический коллектив занимается исследованием проблемы
интеграции содержания, форм и видов деятельности в области
экологического и художественного образования детей дошкольного возраста
в условиях социального партнёрства с Ульяновской государственной
сельскохозяйственной академией им. П.А.Столыпина.Важной задачей для педагогического коллектива ДОО «Василек»
стала разработка программы и технологии формирования основ эколого-
художественной культуры детей младшего, среднего и старшего
дошкольного возраста с учетом социальной ситуации развития.
Программа «Василинка» вошла в Навигатор региональных
парциальных программ. Всего в области разработаны 28 парциальных
программ. Наша программа занимает 5 место по актуальности.
Данная программа основывается на принципах:
- объединение образовательного процесса на основе приоритета
социокультурных отечественных ценностей и общечеловеческих
культурных ценностей в содержании образования дошкольников;
- обеспечение интеграции предметных областей знания в образовательном
процессе;
- сочетание экологических и художественных видов детской деятельности;
- использование региональной направленности содержания образования.
- гуманизма.
- взаимообогащение социальных, интеллектуальных и эстетических чувств
детей.
Разработаны средства и методы формирования основ эколого-
художественной культуры детей старшего дошкольного возраста, возможно,
структурировать в три группы:
Важным условием реализации данной программы является
взаимодействие с Ульяновской государственной сельскохозяйственной
академией и использование в образовательном процессе ДОУ её богатейшей
материальной и научной базы.Посещая агрономический факультет. Дети знакомятся с профессиями –
учёный агроном, селекционер, генетик. Сотрудники факультета
рассказывают о благоприятных условиях роста и развития растений в нашей
области и растений различных климатических зонах земли, демонстрируют
сорта пшеницы и других растений, выведенных преподавателями академии.
Дети частые гости инженерного факультета. Преподаватели и
аспиранты беседуют с детьми о назначении и особенностях
сельскохозяйственных машин и оборудования, использующиеся для нужд
сельского хозяйства, для посева и жатвы зерновых и травы, уборки
картофеля. Наглядно знакомят с профессиями – инженера, инженера-
программиста, комбайнёра.
На факультете ветеринарной медицины учёные рассказывают детям о
способах ухода и содержания домашних животных, обитания диких
животных, о разведении рыб, улиток.
Взаимодействие с Ульяновской государственной
сельскохозяйственной академией создает условия для ознакомления детей не
только с видами животных и растений, характерных для средней полосы
России, но и разнообразными экзотическими обитателями нашей планеты, и,
кроме того, приобщает детей к культуре сельскохозяйственного труда,
формирует у них позитивное отношение к труду и творчеству.
Специфика разработанной технологии формирования основ эколого-
художественной культуры дошкольников состоит в организации
сотрудничества с семьей и, особенно, с родителями воспитанников, которые
являются сотрудниками сельскохозяйственной академии. Благодаря этому
сотрудничеству реализуется комплекс деятельности, в том числе,
осуществляется планирование и реализация интерактивных экскурсий с
применением информационно-коммуникационных технологий, наблюдений
за явлениями и объектами природы в естественных условиях (опытные поля,зерноток и др.) и в условиях приближенных к естественным
(животноводческий дворик, виварий и др.). В рамках разработанной
технологии преподаватели и аспиранты инженерного, агрономического и
ветеринарного факультетов участвуют в реализации образовательного
процесса в ДОУ. Собственные впечатления от общения со взрослыми
дети стремятся отразить в различных видах деятельности. После таких
экскурсий, встреч и бесед воспитатели отмечают повышение у детей
познавательного интереса к окружающему миру, стремление познавать
новое в мире природы, мир профессий.
Важно, что в процессе реализации содержания по формированию
основ эколого-художественной культуры у дошкольников проявляется
желание сохранять природу и участвовать в природоохранной деятельности.
Например, на экскурсии в плотницкую мастерскую УГСХА сотрудники
подарили детям деревянные лопатки. Во время образовательной
деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме
«Кузоватовская роспись » дети подготовительной к школе группы совместно
с педагогом расписали эти лопатки, а затем подарили их доценту кафедры
«Паразитологии» УГСХА Ляшенко Е.А., для смешивания кормов животным
(кроликам).
С целью популяризации разработанной технологии по формированию основ
эколого-художественной культуры детей дошкольного возраста
педагогический коллектив ДОУ проводит серьезную научно-методическую
работу.
Ежегодно для педагогов области коллектив ДОУ организует осенний
обучающий семинар-стажировку и весенний фестиваль «Весенняя капель в
«Василинке»», что включает в себя презентацию, образовательную
деятельность, мастер-классы, обмен опытом с педагогами Ульяновской
области. Работа семинаров и фестивалей направлена на повышение
профессионального уровня воспитателей по организации образовательногопроцесса формирования у дошкольников основ эколого-художественной
культуры.
В заключение хочу поблагодарить коллектив детского сада «Василёк»
за творческий подход к каждому ребёнку в реализации данной работы.
Наши методические разработки, статьи печатаются в научно-
методических изданиях области. Педагоги постоянные участники (2010 года)
Международной выставки-ярмарки инновационных проектов, региональных
и всероссийских конкурсов.

Поделиться:

Оставить комментарий