Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Топ-хлоп, малыши»
Post Icon

«Топ-хлоп, малыши»

Автор: Ананьева А. А., педагог дополнительного образования «МБОУ ДОД Копьёвский районный Дом детского творчества»

Образовательная адаптированная программа для
учреждений дополнительного образования
по адаптации детей 1,5 – 3 года к посещению
дошкольного учреждения
составлена на основе программы «Радуга» Т.И. Гризик
Пояснительная записка

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Окружающая действительность выступает как стрессор длительного действия, истощающая запас адаптационной энергии. Это дезорганизует психику и поведение. Для снятия напряжения, дети вынуждены применять различные способы психологической защиты. Важным моментом является то, что именно в раннем детстве дети подвергаются особенно интенсивно ограничениям со стороны взрослых. Ребенок вынужден приспосабливаться к воздействиям, препятствующим его естественному развитию, прибегая к психологическим механизмам защиты. Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий. Так как игра является источником всестороннего развития детей, создает "зону ближайшего развития", программа строится на основе игровых упражнений, которые направлены на обеспечение психологического комфорта пребывания ребенка студии.

Цель: гармоничное развитие ребенка раннего возраста во взаимодействии с мамой.
Задачи:
в образовании:
- вызвать у детей радость от общения с окружающими;
- побуждать детей к самостоятельной деятельности;
- формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;
- формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе;
- расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;
- обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет.
в развитии:
- развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать, различать, сопоставлять, обобщать;
- развитие родительской компетентности у мамы;
- развитие умения чувствовать малыша и знать, что ему нужно;
- развитие сенсорных ощущений;
- развитие двигательной активности;
- развитие мелкой моторики.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий