Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Транспорт»
Post Icon

«Транспорт»

Автор: Товсултанова Мадина Казбековна, воспитатель МАДОУ ДС КВ "Цветок Уренгоя"

Цель: формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; познакомить с историей возникновения транспорта; развивать умение различать и называть виды транспорта. Довести до детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о назначении транспорта в жизни современного общества. Активизировать словарь по теме «Транспорт». Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речевую активность, творческое воображение и фантазию детей. Воспитывать интерес к технике.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.

Слайды с изображением различных видов транспорта.

Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.

Цветные карандаши, бумага для рисования.

Аудиозапись «Автобус» - физминутка.

Ход образовательного процесса

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, я прочту вам отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте.

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.

Воспитатель: Так на чем же ехал каждый герой сказки?

Дети: Медведи на велосипеде, зайчики в трамвайчике, жаба на метле, комарики на воздушном шарике.

Воспитатель: Скажите, на чем вы добрались в детский сад?

Дети: На автобусе, на такси, на папином или мамином автомобиле.

Воспитатель: Как можно назвать все, что вы перечислили, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, подземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.

Воспитатель: Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?

Дети: Транспорт нужен для того чтобы перевозить грузы и людей.

2. Рассказ истории о наземном транспорте.

Воспитатель: Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

- А как вы думаете, транспорт всегда был такой быстрый, удобный?

(ответы детей).

Воспитатель: Чтобы более подробно узнать в какой последовательности появлялись виды транспорта, мы с вами отправимся в исторический музей.

Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята. Это такое место, где хранятся вещи прошлых лет, которые сейчас не используются, или картины с изображением таких предметов. Они хранятся для того, чтобы мы знали о них, чтобы могли увидеть. Прежде чем мы попадем в музей, давайте подумаем как нужно вести себя в музее.

Дети: нужно ходить не спеша, разговаривать тихо, чтобы не мешать другим людям, нельзя музейные вещи трогать руками, нельзя сорить.

Воспитатель: Хорошо ребята, все правильно. На чем мы поедем в музей?

Дети: На автобусе.

3. Физминутка «Автобус» (аудиозапись)

Воспитатель: Музеи бывают разные, мы с вами находимся в необычном музее. У нас вместо картин – слайды на экране. Итак, смотрим, слушаем и запоминаем. (слайд 1)

Воспитатель: Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? (слайд 2)

Это было очень тяжело.

Но тут на помощь человеку пришли … (слайд 3)

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах верблюды и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сбил из досок деревянный ящик, приладил колеса, впряг в телегу лошадь и стал перевозить груз.(слайд 4)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было?

4. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Хорошо:

1. Лошадь безопаснее машины.

2. Воздух намного чище.

3. Меньше людей гибнет.

4. Лошадь живая, может стать другом.

Плохо:

1. Лошадь едет медленнее машины.

2. Ее нужно кормить.

3. Может заболеть или может погибнуть.

4. Нужно теплое стойло.

5. На ней холодно ездить зимой.

Воспитатель: Правильно, ребята на самом деле на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил одежду

И человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или из шкур животного. Получилась повозка для перевозки груза и людей (слайд 5).

Но для знатных людей, которые были красиво одеты, повозки были грубые и тяжелые. Стал человек думать. Думал, думал и придумал карету (слайд 6).

Воспитатель: Карета была легче и изящнее телеги и повозки. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колеса легко передвигались по улицам городов и по дорогам.

Не смотря на то, что карета была легче телеги и повозки, лошади быстро уставали. Приходилось долго ждать, пока они отдохнуть. Лошадей нужно было поить и кормить в дороге. Так появился первый транспорт, он назывался гужевым.

Затем появился первый в мире трамвай, но ездил он за счет лошадей (слайд 7).

Такие трамваи ходили по городу, его тянули лошади, а назывался такой трамвай – конка.

Но человек думал: «Как же сделать так, чтобы лошадь не уставала». Думал, думал и придумал сделать железного коня, который не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи. Назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль смог двигаться, человек придумал ему стальное сердце – мотор, а чтобы сердце работало, стал использовать бензин (слайд 8).

Воспитатель: Ребята, скажите, карета, трамвай, машина, автобус какой это вид транспорта? (ответы детей)

Воспитатель: По земле можно передвигаться на машинах, поездах, трамваях, а как же по воде передвигаться? (ответы детей)

5. Рассказ истории о водном транспорте.

Воспитатель: Правильно. Человеку все время было интересно «Что же за морем, кто там живет?». Потом он изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. (слайд 9).

Воспитатель: Как называется транспорт, который плавает по воде? (ответы детей)

Воспитатель: А, давайте, представим себе, что мы плывем на парусной лодке.

6. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

7. Рассказ истории о воздушном транспорте

Воспитатель: Очень много лет домашние животные и ветер, верно, служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно изобретать транспортные средства, которые будут передвигаться намного быстрее и по воздуху. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар (слайд 10).

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Следующим изобрели дирижабль (слайд 10).

Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет (слайд 10).

На самолете человек может преодолеть большое расстояние быстро. А уже потом появились ракеты. И транспорт, который летает по воздуху, назвали воздушным (слайд 11).

8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (слайды с 12 по 23). Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность. Рассмотрите изображения, восстановите последовательность изменения всех видов транспорта. (При правильном ответе звенит колокольчик, при не правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение исчезает).

Воспитатель: Ребята наша экскурсия закончилась, нам нужно через минуту быть в детском саду. У нас есть выбор вот эти картинки (автобус, самолет, ракета). Какой транспорт из них самый быстрый?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Одеваем скафандры, приготовились, начинаем отсчет 10, 9, 8…0 – пуск.

9. Итог.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами опять в нашем детском саду, давайте вспомним, где мы с вами побывали сегодня?

- Ребята, какие слова вы услышали сегодня в первый раз?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, то, что вам больше всего понравилось я вас попрошу нарисовать, садитесь за столы, здесь есть все, что вам понадобится для рисования.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий