Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Творческая встреча для родителей «Учимся видеть чудесное в обыкновенном»
Post Icon

Творческая встреча для родителей «Учимся видеть чудесное в обыкновенном»

Автор: Гермус Снежана Кристьяновна воспитатель II квалификационной категории МАДОУ «Машенька» г. Ноябрьск

Цель: Познакомить с новыми подходами в развитии творческих способностей.

Задачи:

  • Познакомить с некоторыми способами изготовления подарков.
  • Научить родителей делать подарки из прищепок.
  • Развивать стремление творчески подходить к продуктивной деятельности.

Демонстрационный материал:

- схема «Последовательность выполнения работы»;

- подарки и поделки, выполненные из разных материалов;

Раздаточный материал:

  • прищепки;
  • калька;
  • клей;
  • декоративный гель с блестками;
  • акриловые краски;
  • кисти разных размеров;
  • стакан с водой, пластиковые тарелки;
  • цветная проволока;
  • цветная, оберточная, бархатная, самоклеющаяся бумага, картон;
  • простой карандаш, ластик;
  • линейка;
  • ножницы; фломастеры;
  • бусины разных размеров;
  • перья, блестки, стразы, декоративные листья.

Ход работы:

  1. Сообщение темы.

     Уважаемые родители!

Я очень рада нашей встрече с вами. Тема нашего мастер – класса «Учимся видеть чудесное в обыкновенном». Перед каждым праздником вы наверное, сталкиваетесь с проблемой – как и из чего изготовить с детьми подарки, чтобы они были оригинальными, эстетичными, простыми в изготовлении.

Вы никогда не думали, что из обычных и недорогих материалов – прищепок, цветной бумаги, красок, картона, проволоки могут получиться необычные подарки, которые легко смогут изготовить не только взрослые, но и дети?

  1. Методика изготовления поделок из прищепок.

     Сегодня я хочу познакомить вас с методикой изготовления поделок из обычных деревянных прищепок. Для работы нам с вами понадобятся следующие материалы: прищепки, калька, клей, декоративный гель с блестками, акриловые краски, кисти, пластиковые тарелки, цветная проволока, цветная, оберточная, бархатная, самоклеющаяся бумага, картон, карандаш, ножницы, фломастеры, бусины разных размеров, перья, блестки, стразы, декоративные листья.

  1. Основные этапы работы.

     Вся работа состоит из нескольких этапов. Их вы можете увидеть на этой схеме.

Прежде чем приступить к изготовлению поделок из прищепок, необходимо выбрать тематику (соответствующую празднику, интересам детей). Начинаем работу с раскрашивания прищепок. Для этого подойдут любые краски (гуашь, акварель, акриловые краски). Можно оставить прищепку и неокрашенной.

Для нанесения контуров или линий лица используются фломастеры или тонкие карандаши. Прищепку красят сначала с внешней стороны, просушивают её, затем раскрашивают внутренние стороны.

Пока прищепка высыхает, создаются эскизы моделей. Детали модели переносятся с листа выкроек на кальку и вырезают по контуру. Детям дается уже вырезанный эскиз, который они как трафарет накладывают на желаемый материал, фиксируют и вырезают. Для изготовления эскизов для детей лучше использовать картон.

Когда подготовительные работы завершены, можно приступать к наклеиванию деталей с помощью клея ПВА.

После этого можно декоративно проработать поделку, придать ей яркость и неповторимость, подключив свое воображение и фантазию.

  1. Практическая деятельность родителей.

А теперь давайте приступим к творческой деятельности. Я предлагаю вам изготовить подарки к празднику Новому году. Что можно изготовить по данной теме? Определите, что будете создавать и раскрасьте прищепку соответствующим цветом. Пока она подсыхает можно изготовить эскизы моделей. Для этого я подготовила листы выкроек. В процессе работы, следует помнить: в какой части прищепки, нижней или верхней будет находиться зажим. В соответствии с его положением прищепка окрашивается и оклеивается. Разнообразие материалов, выбора тематики способствуют развитию творческого потенциала детей. Не забывайте, что те материалы, которые вы будете предлагать детям должны быть для них безопасными. Когда вы занимаетесь с детьми творческой продуктивной деятельностью необходимо создавать атмосферу творчества. Я использовала для создания благоприятного фона нашей деятельности аром лампу и музыкальное сопровождение.

  1. Анализ работы.

- А теперь давайте рассмотрим и проанализируем ваши работы.

- Как вы считаете, данная методика изготовления поделок приемлема в работе с детьми?

- Проявляются ли творческие способности детей при изготовлении таких поделок и в чем? (выбор материала, тематика, художественное решение)

- Какую практическую значимость вы для себя выявили?

Одним из главных моментов творческой деятельности является анализ и подведение итога детьми.

Творческий процесс – это настоящее чудо. Понаблюдайте за тем, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую доставляет им созидание. Самое главное – это научить детей видеть чудесное в обыкновенном.

Поделиться:

Оставить комментарий