Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Творческий проект «Я рисую сказку»
Post Icon

Творческий проект «Я рисую сказку»

Автор: Труфанова О. В., воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ «Детский сад №10» с. Сергиевское, Грачевского района, Ставропольского края

Педагоги нашего детского сада в своей работе используют различные технологии. Одним из них является метод проектов, который направлен на достижение дидактической цели, через детальную разработку проблемы, который должен завершиться практическим результатом.
Актуальность проекта
В нашем детском саду в конце учебного года на традиционном итоговом педагогическом совете подводятся результаты по воспитательно-образовательной деятельности. Педагоги определили следующие проблемы у детей: неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могли раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников.
Гипотеза:
Если осуществляется художественно-эстетическое воспитание, основываясь на комплексный подход психофизического и познавательного развития, социо-игровой технологии, преломляющей на театрализованную деятельность, то знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными, т.е. ребенок самостоятельно воздействует различными игровыми способами на определяющие его предметы и явления с целью более полного их познания.
Предмет: дети старшего дошкольного возраста

Цель проекта: Освоить технологии использования различных видов художественной деятельности с целью развития детского творчества
Задачи:
1. Создать условия для формирования творческого самовыражения детей.
2. Внедрить в практику педагогов ДОУ парциальные программы развития творчества в различных видах художественной деятельности.
3. Создать модель взаимодействия детского сада и социума с целью продолжения развития детского творчества.
4. Определить механизм взаимодействия различных видов детской деятельности с целью развития творческих способностей.
5. Изучить научно-методическую литературу по данной проблеме.

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания и форм взаимодействия педагогов, родителей, социума которое предусматривает поэтапное развитие творческих способностей детей через различные виды художественной деятельности и участия в воспитательных мероприятиях.

Практическая значимость:
повышение качества образовательного процесса за счет внедрения новых образовательных программ и технологий;
создание методической копилки по данной проблеме;
овладение педагогами знаниями и проявление индивидуальности через организацию творческой деятельности с детьми;
внедрение в работу детского сада модели взаимодействия дошкольного учреждения и социума с целью продолжения развития детского творчества.

Ожидаемые результаты
Закладывается общечеловеческое начало – это продвижение ребенка к всеобщим гуманистическим ценностям.
Формируется базис личностной культуры и развиваются главные позиции образующие личности как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребенка активно действовать в окружающем мире.
Зарождаются важные качества, которые создают возможность самостоятельно выходить детям за пределы знаний и умений, полученных от взрослых. Создается новый продукт – оригинальный рисунок, новые сюжеты ролевых и театрализованных игр, рифмовки, поиск другого сочетания красок и форм в изобразительной деятельности, новых способов в процессе конструирования, сюжетных линий при сочинении рассказа и сказки, мелодий в музыкальной деятельности. Проявляется высокая динамичность, вырабатывается гибкость поисковой деятельности, что способствует получению детьми оригинальных результатов при выполнении различных видов деятельности.
Раскрывается индивидуальность ребенка. Приобретается собственно межличностное отношение в контакте между детьми и взрослыми, не сводимое к реализации каких-либо специальных воспитательных задач или дидактических целей, а складывается отношение полноценного общения, развития всех видов речи и сотрудничества. Развитие индивидуальности каждого ребенка и духовно-эмоциональных контактов возрастает между ним и взрослым, а также с другими детьми приобретаются за счет обновления характера организации жизни ребенка в детском саду и систему воспитательных мер художественно-эстетического воспитания.
У детей, которых сформировался комплекс и были проблемы, изложенные в актуальности проекта, результаты станут лучше после проведенных мероприятий, намеченных в проектной деятельности.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий