Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Творческо – познавательный проект в средней группе «Золотая осень»
Post Icon

Творческо – познавательный проект в средней группе «Золотая осень»

Автор: Мухаметзянова Гульназ Вагизовна, воспитатель II квалификационной категории, Мухаметьянова Людмила Рифатовна, воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад № 3 «Петушок» г.о. Стрежевой, Томской области

Цель проекта: Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Тип проекта: краткосрочный, творческо- познавательный

Сроки проведения: сентябрь, октябрь 2014г.

База реализации проекта: МБДОУ ЦРР ДС № 3 «Петушок» г.о. Стрежевой Томской области

Форма проведения: групповая, дети-родители-педагоги

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать основы экологической культуры  дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

Воспитательные:

- привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;

- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Развивающие:

- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

  - развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

- развивать творческие и познавательные способности детей.

Ожидаемые результаты проекта:

1.Организация в группе образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учётом трёх направлений: познавательное, социально-коммуникактивное, художественно-эстетическое развитие;

2.Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

3.Совершенствование экологической среды группы;

4.Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.

Продукт проектной деятельности:

  1. Методические материалы по проекту (рекомендации, сценарии мероприятий, картотека наблюдений, дидактические игры);
  2. Выставка детских творческих работ «осенний калейдоскоп».
  3. Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.

 

 

Содержание проекта:

1 этап. Подготовительный.

Обсуждение темы и составление плана проекта.

Подбор методического и практического материала по данной теме.

Сбор природного материала и помещение его в уголке природы

Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

2 этап. Выполнение проекта

В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность (акцент сделан на лепку), рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, элементарные опыты,

В уголке природы размещали натуральные овощи, фрукты и муляжи, также различный природный материал. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.

Организовывали цикл наблюдений за изменениями в природе, использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами.

Организована работа кружка в виде творческой мастерской по лепке из различных материалов (пластилин, солёное тесто, глина, снег). Подели, выполненные детьми, использовались в интерьере группы и в сюжетно-ролевых играх, например, «магазин».

С целью эмоционального погружения детей в тему использовали стихи осенней тематики.

3 этап. Результаты.

Результатом проекта стала выставка творческих работ и конкурс чтецов.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

 

Примерный план деятельности по реализации проектных задач

Тема

( вид деятельности)

Задачи Материал и способ передачи замысла
1.

«Овощи»

(рассматривание натуральных овощей в уголке природы)

Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», упражнять детей в исследовательских действиях, формировать понятие об осени как о времени сбора урожая. увеличительное стекло, овощи (помидор, огурец, картошка, паттисон, лук, чеснок…)
2.

«Во саду ли, в огороде»

(образовательная ситуация)

Уточнить представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о месте их производства – огороде. Учить отгадывать загадки.

овощи или муляжи овощей: помидор, огурец, перец.., картины на тему «Огород»
3.

«Огородная-хороводная»,

муз. Б.Можжевелева,

сл. А.Пассовой

(музыкальная игра)

Учить детей согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия (двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга в движении, выполнять ритмичные хлопки)

4.

Сказка «Пых»

(восприятие художественного произведения с элементами театрализации)

Познакомить с русской народной сказкой «Пых». Расширение представлений об овощах, учить понимать и анализировать содержание сказки. куклы (дед, баба, внучка, ёж) парные картинки с овощами (капуста, морковка, свекла, репка)
5.

«В огород мы пойдем»

(подвижная игра)

Развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать использование в речи глаголов, учить выступать в роли ведущих.
6.

«Овощи для магазина»

(лепка из соленого теста)

Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания. Познакомить с новыми приёмами лепки - присоединение и примазывание. Учить подбирать в процессе работы нужный размер поделки. Развивать мелкую моторику. овощи или муляжи овощей: помидор, огурец, перец, морковь, патиссон и т. д. Соленое тесто, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)
7.

«Овощной магазин»

(сюжетно-ролевая игра)

Помочь детям организовать обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях, свойствах овощей, местах их произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи. «овощи» из соленого теста
8.

«Сбор семян растений»

(элементарный труд в природе)

Рассмотреть клумбы с цветами. Показать семена цветов и как правильно их собирать. лотки
9.

«Отгадай, какой фрукт»

(дидактическая игра, индивидуальная работа)

Учить детей отгадывать загадки, ориентируясь на описание характерных особенностей фрукта.
10.

«Помидор и яблоко»

(составление рассказа-описания, индивидуальная работа по развитию речи)

Учить строить последовательный рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на наглядность. муляжи (помидор, яблоко)
11.

«Две вишни»

(налеп из пластилина)

Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание. пластилин, картон, дощечки для лепки (на каждого ребенка)
12.

«Грибы»

(пальчиковая гимнастика)

Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно в соответствии с текстом.
13.

«Осенняя одежда»

(дидактическая игра)

Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). дидактическая игра «одежда»
14.

«Грибы»

(компьютерная презентация)

Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах осенью, помощь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду. интерактивная доска
15.

«В лес за грибами»

(экскурсия совместная работа с родителями)

Развивать умения наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Учить различать съедобные грибы и ядовитые.

Беседа с родителями.

Правила поведения и безопасность в лесу. На что обращаем внимание ребенка.

16.

«Загадочный песок»

(познавательно-исследовательская деятельность)

Формировать представление о свойствах песка, сделать совместные выводы о том, что свойства сухого и мокрого песка отличаются. два лотка, песок, вода, салфетки
17.

«Корзина с грибами»

(лепка из глины,

Коллективная работа)

Учить соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. муляжи, глина, мисочка с водой, салфетки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)
18.

«Разноцветные листочки»

(наблюдение, деятельность в природе)

Учить определять признаки, характерные для данного времени года; закреплять знания названий растений; воспитывать любознательность, наблюдательность расширять словарный запас. Закрепить счёт в пределах 3 и цвет (жёлтый, красный, зелёный, коричневый). увеличительное стекло
19.

«Осень» К.Бальмонт

(разучивание стихотворения)

учить понимать и анализировать содержание стихотворения, находить эпитеты, ярко характеризующие признаки осени осенние пейзажи
20.

«Времена года»

(рассматривание альбома наблюдения в уголке природы)

Закреплять представления детей об отличительных признаках времен года, закрепить понятия «ранняя осень» и «поздняя осень».

альбом «Времена года»

21.

«Осень золотая»

(образовательная ситуация)

Закрепить приметы осени. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять общие признаки осени; Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов;

Вспомнить пословицы и поговорки об осени.

деятельность на участке
22. Сбор опавших листьев для осенних поделок

Учить детей отличать листья березы от листьев других деревьев, сравнивать листья по разным характеристикам. Активизировать и обогащать словарный запас.

23.

«Золотая осень» И.Левитан

(рассматривание картины)

Познакомить детей с картиной И.Левитана «Золотая осень». Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности.

картина И.Левитана «Золотая осень»
24. «Осенняя песня», муз. Е.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева (прослушивание музыкального произведения)

Учить детей узнавать и называть знакомое музыкальное произведение, закреплять знания детей о жанрах музыки, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

магнитофон
25.

«Осенний лес»

( рисование)

Закрепить рисования кистью способом «примакивание», «на носочек», «пламя».

Пейзаж – И.Левитан «Золотая осень», бумага для рисования, краски, кисти, баночки с водой.
26.

«Осенняя береза»

(Барельеф из пластилиновых колбасок)

Учить детей выкладывать на картоне силуэт березы из пластилиновых колбасок. Закрепить умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Пластилин, картон, дощечки для лепки (на каждого ребенка)
27.

«Составление описательного рассказа об осени по картине»

(развитие речи)

Учить детей составлять рассказ описательного характера из 6-7 предложений. Стимулировать и развивать речевое творчество детей, развивать связную монологическую речь;

Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Волчкова, 25

слайды с изображением осенней природы
28.

«Сезонные изменения в природе»

(экскурсия по территории детского сада)

Формировать умение наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними; развивать интерес к красоте родной природы;

Развитие умение наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы.

увеличительное стекло
29.

«Веселый листопад», муз. К. Румяновой.

(дискотека)

Предложить детям прослушать музыкальное произведения. Обучать детей элементарным танцевальным движениям, знакомить с разнообразием жанров музыки. магнитофон
30.

«Наблюдение за ветром»

(наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе)

Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листве).
31.

«Осенний дождь»

(наблюдение за сезонными

изменениями (народные приметы, пословицы)

Пополнение активного словаря определениями , характеризующими осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный …), рассказать о настроении во время осеннего дождя.

Познакомить с народными приметами осени.

Видеофрагменты «Осенний дождь»
32.

«Дождик», муз. и сл. Г. Вихаревой

(музыкальная игра)

Учить детей выполнять образные движения («ловим капли осеннего дождя», «стряхиваем капли», «капельки утекают», «грозим тучке» и др.). обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. магнитофон
33. «Дождик» О.Бундур (чтение стихотворения) Учить детей отвечать на вопросы, понимать основную мысль произведения, образные выражения. Учить рассказывать о событиях, отраженных в тексте стихотворения, обогащать словарный запас.
34.

«Разноцветная осень»

(рисование по мокрому)

Учить изображать осеннюю погоду (дождь), используя нетрадиционную технику по мокрому. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к природе, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в собственных творческих работах Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно-творческой деятельности. Колдина 21 видеофрагменты «Осенний дождь» бумага для рисования, краски, кисти, баночки с водой, ватные шарики или губка
35.

«Перелётные и зимующие птицы»

(образовательная ситуация)

Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие остаются зимовать, рассказать, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем другие перелетные птицы.
36.

«Перелет птиц»

(подвижная игра)

Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений.
37.

«Золотая осень»

(лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом, коллективная работа)

Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнении изделия необходимыми элементами. картон-подставка, пластилин, разнообразный природный материал, дощечки для лепки (на каждого ребенка)
38.

Выставка детских работ «Осенний калейдоскоп»

(итоговое мероприятие)

Учить детей самостоятельно оценивать свою работу, выбирать лучшую из лучших. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Поделиться:

Оставить комментарий