Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Творческо-познавательный вид. «Создание целостной системы в обучении детей изображению природы родного края»
Post Icon

Творческо-познавательный вид. «Создание целостной системы в обучении детей изображению природы родного края»

Автор: Курмель О. А., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «ДСКВ №110» г. Братска

Проблема:

Одной из главных и трудных задач художественно-творческой деятельности является ознакомление дошкольников с пейзажной живописью. Красота природы неисчерпаема.

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на ребенка. Несмотря на постоянные наблюдения за изменениями в природе, беседы по рассматриванию и сравнению картин, сезонное рисование пейзажей у наших детей наблюдаются малосодержательные однотипные рисунки.

Анализ детских работ показал, что старшие дошкольники не всегда умеют использовать варианты композиции, виды построения пейзажей, разнообразные техники изображения. Рисунки эмоционально слабо окрашены. Это происходит из-за отсутствия должной системы и взаимосвязи в работе по данному опросу воспитателя с родителями. Нет логической последовательности в длительном процессе приобщения дошкольников к изобразительному искусству.

А ведь формирование «культуры творческой личности» это не только развитие в ребенке природных задатков, специальных способностей, но и развитие творческого потенциала, умение передавать в рисунке свое видение и свои ощущения.

Необходим поиск новых социоигровых подходов к развитию творчества по восприятию природы родного края. Необходима взаимосвязь со всеми образовательными областями и система их интеграции.

Цель: создание целостной системы работы в обучении детей изображению природы родного края.

Задачи:

Способствовать полихудожественному развитию детей, подводя их к установлению взаимосвязей между художественными образами изобразительного искусств, музыки, поэзии, литературы и реального окружающего мира.

Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание ее внимательно рассматривать, вызывать эмоциональный отклик на красоту и настроение пейзажной картины, радость и удовольствие от встречи с ней, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу.

Разнообразить композицию рисунка, пейзажа, передавать цветом оттенков окраски образов природы, общего колорита, настроения. Вариативное использование техник рисования, изобразительных материалов.

Привлекать родителей к работе над проектом в рамках педагогики сотрудничества. Формировать у детей и родителей навыки коллективной творческой работы.

План реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на один учебный год и будет проходить в три этапа.

I этап – подготовительный (сентябрь, октябрь месяц).

Выдвижение проблемы. Обсуждение целей, задач проекта, сбор материала. Привлечение к проекту музыкального руководителя и родителей.

II этап – основной (октябрь-апрель месяц). Реализация проекта по намеченному плану и видам деятельности.

Познавательные беседы, рассматривание репродукций, просмотры видео презентаций, подборок слайдов по теме проекта экскурсии, наблюдений на прогулках, в художественном творчестве – экспериментов с изобразительными материалами, изучение новых техник рисования и работа с родителями.

III этап – заключительный (май месяц).

Презентация проекта. Обработка и сбор практических и диагностических материалов. Обобщение материалов проекта, выводы.

Предполагаемый результат:

Обогащение содержания детских работ.

Овладение навыками поэтапного составления пейзажа, его композиции. Соблюдение пропорций, форм, размеров, характерных признаков предметов.

Положительная динамика в диагностике навыков и умений.

Предположительно у 80% детей и 60% родителей появится интерес, склонность к художественному творчеству.

Оценка результатов будет проходить:

На методических советах или на педсоветах. Анализ содержания детских работ, диагностика навыков и умений. Анкетирование родителей.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий