Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Учимся петь играя
Post Icon

Учимся петь играя

Автор: Вологдина Элеонора Алексеевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 86 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Учимся петь играя

Я хочу поделиться с коллегами голосовыми играми, которые рождались в процессе моей работы для самых разных педагогических нужд: распевания, развития навыков интонирования, развития навыков пения в унисон, развития ладового слуха, развития навыков правильного дыхания, развития дикции, развитие диапазона голоса, эмоциональности, развития творческих способностей.

Что же такое «голосовая игра»? Это стихи, с которыми можно не только играть, а которые можно пропевать. Любые ли стихи могут стать голосовой игрой? Нет, не любые. Прежде всего, это те стихи, в которых есть персонажи, животные, птицы, насекомые которых можно изображать голосом.  Непринуждённо играя своим голосом, у ребёнка развиваются вокально-певческие навыки, также он избавляется от таких проблем, как детская стеснительность, неуверенность в себе, боязнь публичного выступления.

 

Голосовая игра

«Жизнь жука»

 

Я немножко пожужжу: Ж-ж-ж-ж              (жужжим на любой ноте, определённой тональности, в зависимости от задачи, которую поставил перед собой педагог)

Звонко песенку спою: Жу-жу-жу-жу-жу(поступенное движение вверх и вниз в определённой тональности, или другая мелодия)

И на дерево взлечу:     Жу-жу-жу-жу       (гамма Cdur или Ddur исполняется вверх)

 

Там немножко отдохну:                               (делают глубокий вдох и выдох или любое упражнение на развитие дыхания)

А потом я пожую:                                        (делают ртом жующие движения)

 

Пожевав, спущусь на землю:                     (гамма Cdur или Ddur исполняется вниз)

 

И с начала всё начну                                    (можно продолжить играть, а можно закончить)

И спокойно посижу.

 

Голосовая игра

«Хор птиц»

Как-то раз, в одной деревне

Птицы хором собрались

И все вместе и все дружно

Песни пели, прям на бис!

Гуси громко гагатали –

Га-га-га, га-га-га!

Курицы кудахтали –

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А цыплята – малышата

Запищали, как мышата

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

А петух, взлетев на крышу,

Прокричал: Ку-ка-ре-ку!

Утки хором, не стесняясь

Крякали: кря-кря, кря-кря!

И все вместе и все дружно

Пели песни до утра!

Iвариант:     Исполнять голосовую игру со всеми детьми вместе

II вариант:    Разделить детей по подгруппам. Каждая группа исполняет свою партию.

III вариант:   На творчество. Распределить детей, кто какой птицей будет. Ребёнок должен придумать свою мелодию и пропеть.

Примечание: Партии птиц можно изменить, в зависимости от того, какая задача стоит перед музыкальным руководителем (расширение диапазона, научить детей исполнять поступенную мелодию вверх или вниз, научить петь на одном звуке и т.д.)

Поделиться:

Оставить комментарий