Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Улитка как дела?
Post Icon

Улитка как дела?

Автор: Захаренкова И.В., воспитатель МБДОУ «Куньинский детский сад «Радуга»
Куньинского района Псковской области

Цель:    составить сюжетный рассказ (сказку) по картинке.

Задачи: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ (сказку) по картинке опираясь на вопросы воспитателя. Упражнять в составлении текста по типу описания. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием. Развивать память, внимание.

Ход НОД :

 

1.  Провести подготовительную беседу о травоядном животном улитке:

Воспитатель: Кто видел улитку? Где видели?

В:  Как выглядит улитка: размер, форма?

В: Какие части тела имеются у настоящей улитки (тело мягкое, влажное, подвижное, а ракушка – домик твердое)?

В:  Как передвигается улитка?

2. Предложить каждой подгруппе (по 2 человека) рассмотреть картинки c  изображением сказочной улитки. Задать те же вопросы:

Как выглядит сказочная улитка? Чем отличается от настоящей?

3. Предложить разложить картинки по порядку

Обратить  внимание на изображение животных (реальное изображение или сказочное). Задать вопрос : «Что можно составить по этой серии картинок рассказ или  сказку?» (Сказку).

Воспитатель предлагает вспомнить основные  признаки сказки: как  начинается сказка? Приведите примеры? («Жили – были»…, « В некотором царстве  в некотором государстве… « Долго ли коротко ли»… и др.  Кто действующие лица будущей сказки?  (Дети смотрят и называют) Какой заголовок можно дать этой сказке? Какой наиболее точный?( Дети выбирают самый точный).

4. Детям предлагается придумать свою историю об улитке. По ходу беседы по картинкам, когда возникает необходимость, воспитатель  детям задает  наводящие вопросы. Каждую сказку воспитатель записывает.

5.В конце НОД  предлагает  детям нарисовать картинки к  своей сказке об улитке. Завершается НОД чтением воспитателя сказок, которые составили дети. Можно предложить детям выбрать наиболее понравившуюся сказку и объяснить свой выбор.

Мы приведем примерные вопросы воспитателя и ответы ребенка из своего опыта работы по развитию связной речи на основе сюжетных картинок « Улитка, как дела?»:

Воспитатель: Рассмотри картинки. Давай вместе с тобой придумаем историю об улитке. Это будет рассказ или сказка?

Ребенок: Это будет сказка.

В: Ты знаешь, чем сказка отличается от рассказа?

Р: Знаю. В сказках происходят волшебные истории, и животные разговаривают человеческим языком.

В: Как ты назовешь свою историю?

Р : Сказочная улитка.

В: Хорошо. Кто в твоей сказке главный герой?

Р: Улитка!

В: Опиши  улитку.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий