Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «В гостях у Ростика»
Post Icon

«В гостях у Ростика»

Автор: Васильева Татьяна Алексеевна, воспитатель, ЧОУ «СОШ «Личность», дошкольное отделение

DSCF2868.JPG

Участники проекта: дети старше – подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: познакомить детей с внешним и внутренним строением растений.

Задачи образовательные:

Сформировать у детей представления о внешнем строении растений, их основных органах (стебель (ствол), лист, цветок, плод, корень).

Познакомить с микроскопом и моделью работы с ним, дать понятие о том, как приготовить микропрепарат.

Рассмотреть с детьми некоторые аспекты внутреннего строения растения (клетка) и процесса фотосинтеза.

Формировать представления о том, что растения – живые существа и для их роста необходимы определенные условия (вода, свет, воздух, тепло, почва).

Познакомить с опасностями и болезнями, которые подстерегают растения.

Изучить с детьми многообразие растений и их роль в жизни человека.

Дать детям знания о правилах посадки растений и ухода за ними.

Задачи развивающие:

1. Развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

2. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе.

4. Расширение и обогащение словаря по теме «Растения».

5. Развитие диалогической и связной речи.

Задачи воспитательные:

1. Воспитание любви к природе.

2. Воспитание интереса к растениям, желания заботиться о них.

3. Повышение экологической культуры дошкольников

Актуальность: Экологическое воспитание является важнейшим аспектом воспитания полноценной, разносторонней личности. Часто мы даже не подозреваем, что огромный мир зеленых растений вызывает у ребенка неподдельный интерес. И задача взрослых состоит в том, чтобы научить его рассматривать и наблюдать за растениями, сформировать понятие о том, что деревья, травы и кустарники – живые существа.

Практика показывает, что ребята с удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности, знакомятся с устройством и работой с микроскопом, это помогает развивать познавательную активность детей, создает предпосылки для дальнейшего успешного обучения в школе.

Использование элементов драматизации позволяет ребятам в игровой форме, легко усвоить емкий и довольно непростой материал, развивает творческие способности детей, их фантазию. Процесс поэтапного зарисовывания экспериментов и наблюдений позволяет сформировать целостную картину, понять, как живут растения и что им для этого необходимо.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий