Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > В гостях у Василисы Премудрой и Доброго молодца
Post Icon

В гостях у Василисы Премудрой и Доброго молодца

Автор: Орлова Наталья Валерьевна, Музыкальный руководитель, Высшая квалификационная категория, МКДОУ Детский сад №4 «Звездочка» ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Цель:

Формирование интереса к русскому народному фольклору.

Задачи:

- Познакомить с играми и развлечениями русского народа.

- Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора.

- Развивать у детей эстетические чувства, переживания; творческие способности.

- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству.

- Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.

- Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.

- Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.

Зал оформлен в народном стиле.

У домика сидит, пригорюнившись, добрый молодец.

Звучит народная музыка, в зал входит Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. Здравствуй, добрый молодец!

Что сидишь не весел, буйну голову повесил?

Добрый молодец. Как же мне, Василиса Премудрая, не горевать. Нужно мне провести праздник русских загадок, а я не знаю даже, как начать.

Василиса Премудрая. Ну, что ж, задал ты мне задачу. Да не беда, постараюсь исполнить ее. А вправду ли здесь собрались самые догадливые?

Дети. Да.

Василиса Премудрая. Ну, тогда посмотрите, что я вам принесла.

(Достает красивую шкатулку.) Что вы видите у меня в руке?

(Дети отвечают.) Правильно, шкатулку. А что в ней, как вы думаете?

(Дети пытаются догадаться.) Ни за что не догадаетесь. Там загадки.

Ну-ка, добрый молодец, бери шкатулку, доставай загадки.

(Добрый молодец чуть-чуть приоткрывает шкатулку и вскрикивает).

Ой! Чуть не выпрыгнули все загадки. Ну и шустрые они! Слушайте! (Достает из шкатулки листок бумаги. Читает.)

Конь бежит, земля дрожит.

(Гром)

Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

(Волк)

В брюхе баня,

На голове пупок,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине.

(Чайник)

Среди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла.

(Корова)

Золотое решето

Черных домиков полно,

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Мохнатенька, усатенька,

Сядет — песенку поет.

(Кошка)

Хвост крючком,

Рыльце пятачком.

(Свинья)

Добрый молодец. Ой, догадливый народ какой!

(Делает вид, что выпустил из шкатулки еще загадку и хочет ее поймать.) Ну и шустрая загадка, улетела все-таки. Я ведь хотел вам ее загадать.

Василиса Премудрая. Не расстраивайся, добрый молодец, мы тебе загадаем загадку.

На четырех лапах,

с хвостиком,

Громко лает,

в дом не пускает.

Добрый молодец. Может, это Петух?

Василиса Премудрая. Дети, правильная отгадка?

(Дети отвечают.) Разве бывают у Петушка четыре лапки? Нет.

А Петушок лаять умеет? Нет.

Оказывается, загадывать загадки легче, чем отгадывать.

Добрый молодец. Это верно.

Ребята у нас все умные- разумные. Пусть мне скажут, какой русский народный хоровод знают.

Дети отвечают: «Горелки».

Инсценируется этот хоровод.

Василиса Премудрая (продолжает загадывать загадки).

Его проглатывают, упорно не желая о чем-то говорить.

Он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко.

За него тянут или дергают.

Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.

(Язык)

Его вешают, приходя в уныние.

Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

(Нос)

Не цветы, а вянут.

Не ладоши, а хлопают.

Не белье, а развешивают их слишком доверчивые и любопытные люди.

(Уши)

Он в голове у легкомысленного человека.

Его советуют искать в поле.

На него бросают слова и деньги.

(Ветер)

Василиса Премудрая хвалит ребят за то, что они такие догадливые, и предлагает сыграть в игру, которая тоже требует смекалки.

Игра «Дедушка Мазай»

Ход игры. Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу (например: сеяние, жатву, косьбу и т. п.) или другой вид занятий (ходьба на лыжах, катание на коньках, игра в снежки и т. д.) будут ему показывать. Они подходят к дедушке Мазаю и поют.

Здравствуй, дедушка Мазай,

Из коробки вылезай!

Где мы были — мы не скажем,

А что делали — покажем!

После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если Мазай отгадывает, дети разбегаются, и он их ловит.

Кого первого поймали, тот становится новым дедушкой Мазаем, и игра повторяется. Если не отгадывают, ему показывают другую работу.

Вместо пения может звучать такой диалог:

  • Здравствуй, дед!

  • Здравствуйте, дети! Где вы были?

  • На работе.

  • Что делали?

После этих слов дети выполняют движения.

Окончив игру, дети садятся.

Добрый молодец. А можно мне попросить ребят выполнить задание? Василиса Премудрая. Конечно!

Добрый молодец. Кто из вас вспомнит больше загадок о животных,

в костюмы которых одеты участники сказки-спектакля, который вы сейчас увидите?

Дети вспоминают загадки о животных.

Василиса Премудрая. Ну что, видишь, добрый молодец, дело мастера боится. Да и ребята доказали, что они самые догадливые и сообразительные.

Добрый молодец. Надо за это наградить их.

(Награждает всех медалями «Знаток».)

Дети смотрят сказку «Зайкина избушка»,

которую подготовили для них дети старшей группы.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий