Вы находитесь здесь: Главная > Доклады, консультации > Вариативные и альтернативные программы нового поколения в воспитании безопасного поведения детей
Post Icon

Вариативные и альтернативные программы нового поколения в воспитании безопасного поведения детей

Кабацкова Яна Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад №79 "Сказка" г. Орла

Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.

Социальное развитие предполагает познание ребенком сверстника и взрослого, сформированность коммуникативных навыков. Оно характеризуется уровнем освоения детьми различных норм и правил поведения.

По мере освоения таких правил и норм дети начинают регулировать свое поведение. Усвоение норм и правил, стремление следовать образцам позволяют ребенку легко «врасти» в ту культуру, в которой он живет. Внутреннее эмоциональное отношение ребенка к окружающей действительности формируется из его практических взаимодействий с этой действительностью, и новые эмоции возникают и развиваются в процессе его чувственно-предметной деятельности.

Ребенку необходимо получить информацию, обучится познавая окружающий мир и себя, понять  и усвоить её в действительности.

В современных условиях для реализации в ДОО предложено большое количество вариативных и альтернативных программ нового поколения, призванных помочь воспитателю решить проблему воспитания безопасного поведения детей.

Анализ программ показывает, что в них, наряду с задачами охраны и укрепления здоровья детей, выдвигается требование формирования у дошкольников знаний по обеспечению безопасности и умений осуществлять это.

Главной целью подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

Общими задачами выступают:

- вооружение будущих граждан психологическими и педагогическими знаниями в объеме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной подготовки к их решению;

- развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во   внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей и преодолении их трудностей;

- повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры  в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

- формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

- формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий и оказания само- и взаимопомощи;

- совершенствование правового, нравственного, эстетического, экономического и экологического понимания задач безопасности жизнедеятельности; формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.

Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности на каждом уровне общего образования изложены в обязательных минимумах содержания общего образования и федеральном государственном образовательном стандарте.

Таким образом, исходя из требований к разделам образовательных программ по «Безопасности», учитывая особенности предмета изучения, программа для дошкольников должна содержать характеристику знаний, умений личной безопасности в разных видах опасных ситуаций и отношения к необходимости соблюдения мер предосторожности, которые важно сформировать у детей данного возраста.

 

 

 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий