Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Веселые пчелки»
Post Icon

«Веселые пчелки»

Автор: Борозенец Т. В., НРМ ДОБУ «Детский сад «Ромашка» п.Куть-Ях, Нефтеюганский район

(для физкультурно- оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста)

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

        В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. Отмечено, что в дошкольном возрасте у ребенка закладываются такие важные качества, как моторная ловкость, сенсомоторная координация, чувство равновесия, соразмерность и целенаправленность движений и др. Современная педагогика формирование этих качеств, связывает с физическим воспитанием и сенсорным развитием. Педагогам известно, что огромная нагрузка в плане физического развития детей ложится на организованную образовательную деятельность. Что же нужно сделать, чтобы физкультура стала более интересной, увлекательной и эффективной для маленьких детей. Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности педагога недостаточно для побуждения интереса у дошкольников к физической культуре. Л.Н. Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно.  С.Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия. Это и побудило меня к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его на физкультуре, с целью повышения интереса к организованной образовательной деятельности по физическому развитию, для укрепления здоровья детей и совершенствования физических качеств.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале.  

Нами была поставлена цель:  найти пути совершенствования физических качеств и творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного физкультурного оборудования. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

  • обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

  • приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

  • создать условия для проявления максимума самостоятельности,    инициативы, волевых усилий;

  • приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного    оборудования в самостоятельной деятельности;

  • пробуждать интерес к спортивным играм, образовательной организованной деятельности, расширять круг    представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их    оздоровительном значении.

Итак, «Весёлые пчелки» - это спортивно-игровое нестандартное оборудование, применяемое мной на спортивных мероприятиях: физкультурная непосредственно образовательная деятельность, спортивные эстафеты, праздники и досуги, подвижные игры, утренняя зарядка и др.

 

Необходимый материал для изготовления игры

  • Пластиковая бутылка (пятилитровая)
  • Кисти мочальные для крыши улья
  • Клей ПВА
  • Глазки декоративные
  • Нитки для вязания
  • Капроновая лента для крылышек
  • «Киндер» яйцо

* * *

Комплекс ОРУ «Веселые пчелки»

  1. «Пчелки»

И. п: ноги врозь, руки вниз

1-2 поднимать руки через стороны вверх, потряхивая пчелками, произнося «Ж-ж-ж»

3-4 опустить руки вернуться в и.п.

Дозировка: 5р.

  1. «Покажи-поиграй»

И. п: сидя на пятках, пчелки у плеч

1-2 поворот в сторону – пчелки вперед, сказав «Вот!»,

3-4 то же в др. сторону

Дозировка: 4-5р.

  1. «Поиграем-спрячем»

И. п: лежа на спине, прямые руки с пчелками на полу над головой, пчелки касаются пола

1-2 потрясти пчелками, затем положить пчелок на живот, согнуть ноги «спрятали»

3-4 вернуться в и.п.

Дозировка: 4-5р.

  1. «Пчелкам весело»

И. п.: ноги врозь, руки с пчелками за спиной

1-2. подняться на носки – пчелки у плеч,

3-4 (4-5) прыжков – потряхивая пчелками.

Дозировка: 3р.

  1. «Пчелки отдыхают»

И. п: ноги врозь, руки с пчелками за спиной

1-2-3-4 медленно поднять пчелок через стороны вверх

5-6-7-8 опустить, вернуться в и.п.

Дозировка: 4-5р.

Игры

* * *

Гимнастика для глаз «Пчелка»

(Дети садятся на пол и вытягивают ноги вперёд. В правой руке – пчелка. Дети поворачивают её, следуя тексту)

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников

К журавлю пчела летела,

зажужжала и запела «Ж-ж-ж…»

Вот направо полетела. (каждый вправо посмотрел)

Вот налево полетела. (каждый влево посмотрел)

Пчелка на нос хочет сесть,

не дадим мы ей присесть.

Пчелка наша приземлилась,

зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж...»

Пчелка, вот правая ладошка,

посиди на ней немножко.

Пчелка, вот левая ладошка,

посиди на ней немножко.

* * *

Физминутка «Пчёлка»

Прилетела к нам вчера

полосатая пчела

пчелка в правой руке

А за нею шмель – щмелек

и веселый мотылек

переложить пчелку в левую руку

Два жука и стрекоза

как фонарики глаза

пчёлку передавать вокруг себя

Пожужжали , полетали

от усталости упали

поднять пчёлку вверх, опустить на пол  

* * *

Игра - соревнование «Не урони»

 Цель: кроме закрепления навыков ходьбы и бега, дети развивают ловкость и координацию движений

На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5—10 см (в зависимости от возраста играющих). Это линии «старта» и «финиша».

На линию старта одновременно выходят 2—3 игрока. Каждому ребенку дают бадминтонную ракетку, на которой лежит пчелка. Играющий держит ракетку в вытянутой руке, не придерживая пчелку другой рукой.

По сигналу воспитателя дети начинают движение от линии старта. Их задача состоит в том, чтобы дойти или добежать до линии «финиша», но при этом не уронить пчелку. Если игрок в процессе движения уронит пчелку, то должен поднять её, вернуться на то место, где уронил, положить пчелку в ракетку и только потом продолжить движение.

Победителем считается ребенок, первым пересекший линию «финиша» и не уронивший пчелку. Можно устраивать новые забеги среди победителей каждого предварительного забега.

Вариант игры: игра может проводиться в виде эстафеты, когда все участники разделены на 2—3 команды в зависимости от количества участников:

  • играющий должен донести пчелку на ракетке до линии финиша, а вернуться бегом, передав ракетку и пчелку следующему игроку;

  • играющий должен донести ракетку и пчелку в оба конца, передав их следующему играющему.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

* * *

Игровое задание «Помоги пчёлке долететь до домика»

Цель: обучение метанию, развитие точности движений, глазомера

На игровой площадке на уровне глаз ребенка устанавливается цель (улей).

На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат четыре пчелки. Дети по очереди подходят к линии, берут пчелку и бросают её, стараясь попасть в цель. Броски чередуют правой и левой рукой. Выполнив все броски, ребенок собирает пчелок в коробочку или корзиночку, ставит ее у черты и уступает место следующему играющему ребенку.

Инструктор наблюдает за выполнением бросков и проводит подсчет точных попаданий. В конце игры он отмечает самого точного игрока.

Вариант игры: каждый игрок проводит бросание пчелок дважды (бросание из двух серий) — первый раз бросает только правой рукой, а второй — только левой.

* * *

«Догони пчелку»

(Пчелки крепятся на середину палочки с веревочкой)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

Ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «пчелка» на веревочке, начинает крутить палочку, наматывая веревочку.

 

«Поймай пчелку»

(Пчелки крепятся к палочке на веревочке)

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках вверх

Воспитатель держит палочку с «пчелками» на уровне 10-15 см. выше поднятой руки ребенка.

Дети подпрыгивают вверх и касаются рукой «пчелок»

* * *

Подвижная игра «Пчёлки и ласточки»

Цель: расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости

Ход игры:

Дети – пчёлы летают по поляне и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Пчёлы летают по всей площадке.

* * *

Подвижная игра «Пчелки»

Цель: развивать у детей точность ориентировки в пространстве

Инвентарь: 4-5 обручей большого диаметра

        На площадке в свободном порядке расположены обруч – «ульи». Игроки – «пчелки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде «Пчелки, полетели за медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза , отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других. Пчелки летают подальше от своих домиков.

* * *

Подвижная игра «Весёлые пчёлки»

Цель: развивать у детей быстроту реакции и ориентировку в пространстве

(Шмель сидит в обруче, пчёлки на цветках)

Пчёлы в поле полетели     дети с «пчёлками» бегают врассыпную

Зажужжали, загудели «Ж-ж-ж…»

Сели пчёлы на цветы шмель ловит пчёлок, а пчёлки должны

Шмель, лови!                                 прилететь на цветок

* * *

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Развитие ловкости.

Ход игры: Дети изображают пчел, бегают, размахивая ручками-крыльями, «жужжат». Появляется взрослый – медведь - и говорит:

- Мишка-медведь идет,

Мед у пчел унесет.

Пчелки, домой!

Пчелки летят в улей. Медведь переваливаясь идет туда же. Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, улетают от него, бегая по комнате. Медведь ловит их.

Игра малой подвижности «Быстро возьми»

Цель: развивать быстроту реакции.

Ход игры

Дети, идут по кругу, взявшись, за руки и поют.

В центре круга лежат пчелки, на одну меньше, чем играющих.

После исполнения последней строчки дети поднимают пчелок. Тот, кому не досталось – выходит из игры.

Мы идем, идем, идем

Мы пчелу сейчас найдем.

Под листочком, под травинкой,

На пенечке, под осинкой.

Вот и пчелка, не зевай

И быстрей её хватай.

Разработанное и изготовленное нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Это пособие многофункциональное, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения непосредственно образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность к движению.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Поделиться:

Оставить комментарий