Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Весенние наблюдения в природе»
Post Icon

«Весенние наблюдения в природе»

Автор: Юдина Нина Васильевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, ГБДОУ детский сад №34 г. Колпино, Колпинского района

Уважаемые организаторы фестиваля «Методическое пособие-2015» , я решилась послать вам своё виденье одной из задач экологического воспитания дошкольника. Мы каждый день ходим по одной тропинке, мимо одних и тех же растений… Порой вовсе не замечаем их, далеко не все, даже взрослые не знают названия трав, цветов, их вред и пользу, редко любуются красотой окружающей природы. Поэтому - то я приучаю своих воспитанников наблюдать и любоваться природой, естественно, расширять кругозор, обогащать речь.

Цель

Развитие собственного познавательного опыта у детей, инициативы, сообразительности,

пытливости, критичности, самостоятельности

через наблюдения

Данный проект показывает последовательные приёмы развития у детей 5-7 лет наблюдательности, интереса к природе, умения любоваться теми растениями, что растут рядом с ребёнком. Проводить опыты, зарисовывать прямо на прогулке на мольбертах увиденные изменения своего любимого растения, самому выращивать рассаду садовых цветов и даже овощей, вместе с родителям продолжать ухаживать за рассадой вне детского сада всё лето.

Результаты получились замечательные! Равнодушных к наблюдениям, уходу за растениями, проведению опытов, не было. Каждый ребёнок имел 3 объекта наблюдений выбранных самостоятельно: одно дикорастущее многолетнее растение; один многолетний садовый цветок; один однолетний цветок, выращенный из семян и посаженый рассадой в грунт. Все дети справились! Были плачевные результаты, некоторая рассада погибла в процессе роста, это помогло сделать детям правильные выводы, но без рассады никто не оставался. У нас была оранжерея воспитателя, специально для подобных случаев. Уходя из детского сада (в июне, теперь уже в школу), некоторую рассаду дети забирали домой. Многие дети проявляли огромный интерес и добросовестно вырастили не по одному цветочку. Шестеро детей вырастили рассаду овощей: тыкву, помидоры. Желание наблюдать было настолько велико, что прежде чем подняться в группу, дети с родителями заходили на участок проверить состояние растений и утро начинали с рассказов о наблюдаемом объекте. Особенно богатыми впечатлениями бывали понедельники. Родители были хорошими помощниками. Очень радостные результаты в желании наблюдать, умении замечать изменения, трудиться и в развитии речи детей! Каждый ребёнок совершенно самостоятельно рассказывал о своих растениях, не забывая отметить пользу, лечебные свойства, красоту, употребляя множество красивых прилагательных, разных глаголов, много новых слов.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий