Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Викторина «Моя Родина – Россия »
Post Icon

Викторина «Моя Родина – Россия »

Автор: Лукашенкова Р. А., воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад «Солнышко» КВ п. Свободный, Свердловской области

Данное мероприятие проводится как заключительное к лексической теме «Моя Родина – Россия».

Задачи:

​ Обобщить, систематизировать и расширить знания о Родине, ее символах, своем городке.

​ Расширить представление детей о Родине малой и большой.

​ Развивать память, сообразительность, находчивость.

​ Развивать грамматически правильную речь, учить четко выражать свои мысли, активно поддерживая инициативные высказывания.

​ Активизировать самостоятельные ситуации, суждения, реагировать на

высказывания товарищей.

Предварительная работа: проведение бесед на тему «Родина, Россия», проведение экскурсий по городку, заучивание стихотворений о Родине, рассматривание и изучение герба и флага России

Словарная работа:

родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть на сегодняшней встрече интеллектуалов нашего детского сада. Тема нашей встречи – Родина, Россия, малая Родина.

Но прежде, нам необходимо разделиться на две команды. Я предлагаю вам подойти ко мне и взять каждому карточку. Если на вашей карточке будет нарисована звезда, то вы проходите к команде «Россияне», а если будет нарисован флажок - вы член команды «Патриоты». Предлагаю выбрать капитана команды.

( дети самостоятельно выбирают капитана команды)

Оценивать вас будет жюри: 1.

2.

3.

1 Тур. «Вопросительный»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, на которые, вы, посоветовавшись друг с другом, должны будете дать правильный ответ. Отвечает обычно капитан команды, но вы можете менять отвечающего.

1. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

2. А как называется столица нашей Родины? (Москва).

3. Как называется должность главы нашего государства. ( президент)

4. Как зовут президента нашей Родины?(Путин В.В.)

5. Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел. (герб)

6. Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (флаг)

7. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России (синий)

8. Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (гимн)

Воспитатель: Предлагаю послушать гимн России.

( дети и взрослые стоя слушают гимн России)

Ребята, пока жюри подводит итоги первого тура, предлагаю послушать стихотворение О.Александровой « От границы до границы». Его прочтут Данил и Аня.

Как Россия велика,

Видят только облака.

От границы до границы

Долететь не могут птицы.

Здесь – мороз, а там – жара.

Урожай снимать пора.

Там – закат, а здесь – рассвет,

- Там садятся за обед.

В горы нас везет ишак,

В тундре – упряжь из собак.

А в пустыне могут люди

Ездить только на верблюде.

2 Тур. Презентация. (Приложение №1)

Воспитатель: Во время показа презентации вы отвечаете карточками с цифрой, соответствующей правильному ответу. За выполнением задания очень внимательно будет следить жюри.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги второго тура, мы послушаемстихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

3 тур. «Самая высокая крепость

Воспитатель: Ребята, чтобы вы отдохнули и смогли показать конструкторские навыки, предлагаю вам построить крепость для водружения на ней флага России. Необходимо, чтобы она была устойчивой и высокой. Время для постройки ограничено 2 минутами.

(Дети в течение двух минут из модулей большого конструктора сооружают постройку)

Воспитатель: Молодцы! Жюри оценивает ваши постройки. а мы готовимся к следующему туру.

4 тур. «Ромашка»

Воспитатель: Ребята, представители команд, по очереди должны выходить и отрывать лепестки ромашки, на которых написаны загадки.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь

Запоет скорей….(гармонь)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан ее одежка

Вся из дерева…(матрешка)

Наряд ее мягкий чудесен,

Нет деревца сердцу милей.

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней. (береза)

В дымке синеватой горы да леса,

Что за край богатый – просто чудеса!

Зелень изумрудная, глубина озер!

А земля –то – рудная, а кругом простор!

Трав прибой пахучих у подножья скал,

Ты такой могучий, наш седой …(Урал)

(авт. Л.Белоусова)

Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях ее ярко звезды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (Кремль)

Есть мелодия одна

Ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив все,

Стоя слушает ее. (гимн)

Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак.

У России он особый

Ты назвать его попробуй. (герб)

5 тур. «Собери слово»

Воспитатель: Ребята, следующее задание сложное. Вам необходимо из предложенных слогов построить слово.

(РО ДИ НА - каждая команда получает свой набор слогов слова.)

Физкультминутка по выбору воспитателя

6 тур. «Зачеркни лишнее»

Воспитатель: Друзья , на предложенных листах нарисовано много предметов: вам необходимо вычеркнуть лишние, не относящиеся к изображению герба России.

Воспитатель:

пока жюри анализирует выполненные задание, предлагаю послушать стихотворение о «Флаге России» ( на выбор воспитателя)

7 тур. «Улицы малой Родины»

Воспитатель:

и, наконец, последний тур покажет как хорошо вы знаете названия улиц своей малой Родины, нашего городка, который называется - Свободный. Команды по очереди называют улицы, а жюри следит за правильностью ответов.

Жюри подводит итоги викторины и вручает призы

Воспитатель: Молодцы , ребята. вы с честью выдержали все испытания и подтвердили звание юных интеллектуалов нашего детского сада!

Литература.

1.​ Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.

2.​ Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). -М.:УЦ «Перспектива»,2011.

3.​ Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Старшая, подготовительная группа) – М., «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4.​ Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать» (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию») – М., «Издательство Скрипторий 2003», 2009

5.​ Интернет ресурсы : dohcolonoc.ru, 1sentyabrya.ru

 

Поделиться:

Оставить комментарий