Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Викторина по математике
Post Icon

Викторина по математике

Автор: Магомедова Наида Шамсутдиновна, ГБДОУ№44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Программные задачи: Развивающие: Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности. Образовательные: Систематизировать знания детей о количественном счёте.

Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её. Воспитательные: Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу. Материал и оборудование: Наборы цифры от 0 до 10, цветные счётные палочки, 2 штуки квадратной бумаги, фишки, медали для мест, музыкальный проигрыватель, резиночка Ход игры

Вводная часть: Ребята, сегодня я вам приготовила очень интересную игру, которое называется викторина, это значит, мы сейчас с вами разделимся на команды, выберем капитанов для команд. А правило игры такие: вам нужно будет быстро ответить на поставленныеперед вами вопросы, но не выкрикивать, а поднимать карточку, отвечает команда, которая первая поднимет карточку. За каждый правильный ответ получаете фишку. Давайте назовём наши команды. (Дети с помощью воспитателя называют свои команды и выбирают капитанов). Первое задание: Слушаем внимательно вопросы. Сколько рук у человека? Сколько ножек у стола? Сколько лап у кошки? Сколько ног у паука? Сколько вершин у треугольника?

Сколько углов в комнате?

Игра «Волшебная резиночка»

Вам нужно будет потянуть резинку в виде геометрических фигур

(Овал, треугольник, круг)

Второе задание: Слушаем второе задание. Вам нужно расставить числа по порядку. 1 3 4 2 5 6 7 9 8 10 3 2 1 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 7 9 10 8 5 6 10 9 8 7 5 6 3 4 2 1 Молодцы, справились с заданием!

Третье задание.

А теперь наше третье задание, поработаем счётными палочками. Составьте из счётных палочек: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

-Сколько палочек понадобилась, чтобы составить треугольник? (прямоугольник, квадрат)

Динамическая пауза

(под музыку «В каждом маленьком ребёнке»)

- Сколько ёлочек зелённых, столько выполни наклонов.

- Сколько берёз, столько выполни прыжков.

- Сколько цветов, столько выполни приседаний.

- Сколько листиков, столько выполни хлопков над головой.

Четвёртое задание: Следующие задание, наши смешные задачи. У Маши были 5 конфет, она их съела. Сколько конфет осталось? У кошки родились 3 котята, 1 котёнка отдали. Сколько котят осталось? У курицы вылупились 4 цыплёнка, ей ещё дали 2 цыплёнка. Сколько цыплят стало? На яблоне было 5 яблок. Несколько яблок упало, осталось 3 яблоки. Сколько яблок

под яблоней? Сколько ног у двух мальчиков? Сколько глаз у одного человека? Пятое задание:

А теперь последнее задание для наших капитанов.

Вам нужно будет, из квадратной бумаги сделать треугольник не отрезая и не обрезая.

Итоги игры: А теперь подведём итоги. Проводится награждение.

Информационно – методическое обеспечение

1. Л. В. Минкеевич Математика в детском саду.

2. Пономарева И.В., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.

3. Интернет ресурсы.

Поделиться:

Оставить комментарий