Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Викторина «Путешествие по городу»
Post Icon

Викторина «Путешествие по городу»

Автор: Петерякова Д. В., воспитатель МАДОУ №131 г. Ижевска

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни;

Развивать знания детей о родном городе Ижевске.

Оборудование: дорожные знаки, круги (красный, желтый, зеленый), мяч, мультимедийная доска, компьютер, светофоры по количеству детей (которые «переключают» цвет, изготовлен из картона, цветной бумаги, клея), литы А4 на количество детей, карандаши цветные, сертификаты «Я соблюдаю правила дорожного движения» на количество детей, грамота «Примерный пешеход в городе Ижевске», «зебрики-жетончики» 100 шт., презентация.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам Слайд 1. Напомните мне в каком городе мы живем?

Дети: - Мы живем в городе Ижевске

Воспитатель: - Правильно! Слайд 2 Он входит в двадцатку крупнейших городов страны. Крупный экономический, транспортный, торговый и культурный центр Слайд 3, Слайд 4. Как любой большой город он имеет свои дороги, а значит правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора Слайд 5. А как вы думаете, зачем нам надо знать правила дорожного движения?

Дети: - Чтобы не попасть в беду. – Чтобы знать как вести себя на дорогах. – Чтобы знать светофор и т.д.

Воспитатель: - Молодцы! А вы знаете эти правила?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете. У вас на столах лежат «светофорчики», я вам буду задавать вопросы, кто знает ответ, поднимает «светофорчик» за каждый положительный ответ вы будите получать «зебрик-жетончик», а в конце проверим, кто из вас лучше справится.

- Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах? Слайд 6

Дети: - Светофор на дорогах нужен для регулирования движения машин и пешеходов.

Воспитатель: - Давайте проверим Слайд 7, дети, ответившие правильно получают «зебрики-жетончики» А какие светофоры бывают и чем они отличаются?

Дети: Светофоры трехцветные они для машин, а двухцветные они для пешеходов.

Воспитатель: - Сейчас я вам буду показывать знаки, ваша задача их назвать. Если вы знаете, ответ поднимаете свой «светофорчик».

Слайд 8 Знак подземного пешеходного перехода

Слайд 9 Знак надземного пешеходного перехода

Слайд 10 Знак пешеходного перехода

Слайд 11 Знак «Остановка запрещена»

Слайд 12 Знак «Въезд запрещен»

Слайд 13 Знак главной дороги

Слайд 14 Знак «Жилая зона»

- А этот знак вы знаете? Слайд 15 этот знак называется «Обгон запрещен», запрещается обгон всех транспортных средств, кроме мопедов и двухколесных мотоциклистов без коляски.

- Вы наверно устали сидеть предлагаю поиграть в игру «Автомобили». Я вам буду показывать цветные круги: зеленый – машины едут друг за другом по кругу, желтый – стоят, красный – садимся на корточки. (Проходит игра.)

- Молодцы ребята все были очень внимательны! Садимся обратно за наши столики. А сейчас я предлагаю вам продолжить нашу экскурсию по городу, если это есть в нашем городе Ижевске вы на своем светофоре показываете зеленый цвет, если этого нету в нашем городе, то показываете красный цвет.

Слайд 16 Ижевский государственный цирк Удмуртии

Слайд 17 Ижевский Свято - Михайловский собор

Слайд 18 Ижевский памятник «Пельмень»

Слайд 19 Ижевский памятник «Коза»

Слайд 20 Ижевский памятник «Крокодил»

Слайд 21Памятник счастью «Щас спою…» в г. Томске

Слайд 22 Ижевский памятник «Собака - космонавт Звездочка»

Слайд 23 Памятник Петру I в г. Санкт-Петербурге

Слайд 24 Ижевский памятник «Турист»

- Вы все справились с заданием, очень хорошо! Предлагаю вам еще поиграть. Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Где играем в прятки? На детской площадке.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- А теперь предлагаю последнее задание, после которого мы с вами посчитаем количество «зебриков-жетончиков».
- Мы сегодня с вами много говорили о знаках дорожного движения, о нашем городе, а сейчас я предлагаю вам нарисовать с помощью цветных карандашей и листочков нарисовать безопасный путь от дома до детского сада (время работы 7 минут).
-Сейчас, когда вы закончили, предлагаю вам встать в круг и показать друг другу свои рисунки, теперь мы с вами по очереди будем говорить о том, что он нарисовал.
- У вас получились очень хорошие рисунки! Давайте с вами подойдем к нашим столам и тем, кому понравилось занятие поднимут светофор с зеленым цветом, кому не понравилось с красным цветом. Все дети подняли зеленые цвета.
- Теперь посчитаем у кого больше «зебриков - жетончиков». У кого больше жетончиков получает грамоту «Примерный пешеход в городе Ижевске», остальные получают сертификаты «Я соблюдаю правила дорожного движения».
- На этом наше занятие заканчивается. Ребята вам понравилось больше всего?
Дети: – Отгадывать достопримечательности. - Играть с мячом. - Отгадывать знаки. – Все понравилось!

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий