Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Викторина «Все профессии важны» (Старший дошкольный возраст)
Post Icon

Викторина «Все профессии важны» (Старший дошкольный возраст)

Автор: Тычинина Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ д/с №30 «Лучик» г. Чайковский, Пермский край

Цель. Развивать внимание, память, любо­знательность. Расширять кругозор. Обога­щать словарь. Формировать уважение к лю­дям труда, систематизация знания детей о профессиях, отвечающих за безопасность жизни людей.

Задачи:

-расширять кругозор детей о профессиях

-развивать смекалку,   познавательный интерес;

-учить детей работать в группе.

Материал. Два стола. Карточки с задани­ями. Разрезные картинки. Карточки с изоб­ражением людей разных профессий.

Предварительная работа. Беседы и чте­ние художественной литературы по теме. Проведение дидактических игр.

Ход мероприятия

Педагог. Ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие про­фессионалы.

Внимание! Начинаем нашу викторину.

Конкурс «Загадки».

У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд -

Всё он людям продаёт.

(Продавец.)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Выпишет капли и витамины. (Врач.)

Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

4

\

С малышами я вожусь, Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять. (Воспитатель.)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадайтесь-ка, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник.)

Мы работаем бригадой.

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер.)

Вот бушует пламя. Дым валит столбом,

«01» мы набираем. Кого на помощь мы зовём? (Пожарный.)

Складывает, вычитает

И отчёты составляет.

Здесь - доход,

А здесь - расход.

Ничего не пропадёт. (Бухгалтер.)

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придёт.

Вас от гибели спасёт. (Спасатель.)

 Вчера был педагог,

А завтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист.)

Работник этот хоть куда

Сопровождает поезда. (Железнодорожник.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам! (Маляр.)

Побеждает команда, члены которой гадали больше загадок.

Конкурс «Что кому необходимо?»

Каждый участник получает карточки с изображением трёх предметов и называет профессию, представители которой их пользуют.

Например: - каска, брандспойт, топор (пожарный)

 - книги, настольная лампа, формуляр (библиотекарь);

 -  ножницы, ткань, швейная машинка ( портной);

 - руль, колесо, дорога (водитель);

  - топор, гвозди, пила (плотник);

  - парик, фен, ножницы (парикмахер).

Побеждает команда, которая быстрее полнила задание.

Конкурс «Кто чем занимается?»

Каждый член команды получает карточки с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме:

Кто?  (По профессии). Что он делает? Например: Трубочист прочищает трубы. Медицинская  сестра делает укол. И т.д.

Побеждает команда, члены которой со- вили наиболее интересные предложения.

Конкурс «Сложи картинку».

Каждый член команды получает две-три  разрезной картинки.

Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии- людей, изображённых на них.

 Подвижная игра «Будь внимателен».

Дети встают вокруг ведущего, который износит слова (лампа, нож, прохожий, таксист, яблоко, самолёт, мельница,   обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш и т. д) Услышав название профессии, дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии.

Побеждает команда, члены которой запомнили больше слов.

Игра «Закончи пословицу (поговорку)».

Ведущий начинает пословицу   (о труде, игроки её заканчивают.

Терпение и труд... (всё перетрут).

Какие труды, такие и... (плоды).

Маленькое дело лучше большого... (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).

Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)

Была бы охота - будет ладиться... (работа).

Труд человека кормит, а лень... (портит).

Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).

Хорошая работа мастера... (хвалит).

За много дел не берись, а в одном... (от­личись).

Педагог. Молодцы, ребята! Вы вспомни­ли много интересных профессий. Невоз­можно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной про­фессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники полу­чают в подарок сладкие призы.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий