Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Викторина «Знайка» (по правилам дорожного движения)
Post Icon

Викторина «Знайка» (по правилам дорожного движения)

Автор: Ефанова А. А. воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ гимназия № 1748 Вертикаль СП ДО № 1 "Теремок" г. Москва

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей:
- об элементах дороги;
- о средствах регулирования движения;
- о группах дорожных знаков;
- о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи:
Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
Закрепить умение применять полученные знания и навыки.

Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм.
Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Материал для занятия:
Эмблемы команд: круги красного, жёлтого и зелёного цветов.
Конверты с вопросами.
Элементы дороги (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, трамвайные пути). Дорожные знаки.
Песочные часы.
Колокольчик.
Магниты красного, жёлтого и зелёного цветов.
Магнитный мольберт.
Предметные картинки с изображением различных видов транспорта.
Запись детских песен о транспорте («Кораблики», «Голубой вагон», «Катерок» и т. д.)

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей, не соблюдающих эти правила.
И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее
будет наша жизнь.

Ведущий: В нашей викторине будут участвовать две команды « Зебра» и
« Светофор». Игроки, займите свои места за столами.
Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и сотрудники ГИБДД. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, сигнал означает, что время истекло. Как только у команды появляется ответ на вопрос, капитан поднимает зеленый кружок. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон. Свои жетоны каждая команда сможет увидеть на табло.
Но перед началом я хотел бы представить вам наше жюри.

(Объявляется состав жюри)

Ведущий: Внимание, наша игра начинается! Первое задание – интеллектуальная разминка. На каждый вопрос отвечает только одна команда, если игроки затрудняются с ответом, другая команда может прийти им на помощь.

1. Где пешеход должен ходить, находясь на улице?
(По тротуару, придерживаясь правой стороны)
2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
(По левой обочине навстречу движению транспорта)
3. Где пешеходы могут переходить улицу?
(Там, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской)
4. Как нужно переходить улицу, если есть «зебра», но нет светофора?

(Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок)
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
(Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину)
6. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
(Пожарной машине, полиции, «скорой помощи», аварийной машине)

Ведущий: Помни Правила, дружок,
Знай всегда их на зубок:
По городу по улице
Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,
Легко попасть в беду,
Всё время будь внимательным
И думай на ходу.

. Свои имеют Правила
Шофёр и пешеход.
И, зная эти правила,
Никто не пропадет!

Ведущий: Внимание, вопрос. А задаёт вам его воспитатель подготовительной группы .
Воспитатель: Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется… (дорога).
Задание для каждой команды – почините участок дороги, который ремонтировался.
Команды собирают из пазлов картины с участками дороги.
Воспитатель: Назовите элементы вашего участка дороги.

Дети: Тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, трамвайные пути, пешеходный переход, перекресток.

Ведущий: «Домашнее задание». Музыкальный конкурс. Дети поют частушки о правилах дорожного движения.

Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперед:
Есть подземный переход!

И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб навеки не лишиться
Ног и даже головы!

А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!

Я на роликах катался
И в больнице оказался.
Что случилось в этот раз?
Я с картошкой сбил КамАЗ!

Кот ученый есть у нас –
Мышелов прекрасный,
Но за мышью никогда
Не бежит на красный!

Мы советуем, ребята:
Правила учите!
И на улице всегда
За собой следите.

Ведущий: Внимание, следующий вопрос от родителей.

Родитель: Кого называют пассажирами? Кого называют пешеходами?
Ответы команд.

Родитель: А сейчас по одной проблемной ситуации для каждой команды: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход?
Ответы команд
Ведущий : А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Физкультурная минутка «Пешеходы»:
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Ведущий: Внимание, задание от воспитателя старшей группы.
Воспитатель: Капитаны команд, подойдите для выбора конверта с заданием. В конвертах находится по 3 дорожных знака. После обсуждения 3 игрока от каждой команды должны дать объяснение своего знака.
Ответы команд.
В конвертах информационно-указательные знаки («пешеходный переход», «место остановки автобуса»), предписывающие знаки («движение прямо или направо»), предупреждающие знаки («железнодорожный переезд без шлагбаума», «дорожные работы», «дети»), запрещающие знаки («движение пешеходов запрещено», «въезд запрещен», «движение на велосипедах запрещено»).

Ведущий: Очень важно наличие на наших улицах пешеходных переходов. А какие вы знаете стихи об этом?
1 ребенок Пешеходный переход
От беды тебя спасёт:
И наземный, и надземный,
И, конечно же, подземный.
Знай, подземный переход –
Самый безопасный. Вот!

2 ребенок Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя!

3 ребенок Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду.

Ведущий: Вопрос задаёт вам оперуполномоченный .
Оперуполномоченный: Кто регулирует движение на перекрёстке, если светофор неисправен?
Дети: Регулировщик.
Оперуполномоченный: Расскажите, как он работает.

Ответы команд.
Ведущий : Ребята, а вы знаете стихотворение о работе регулировщика?

1 ребенок Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

2 ребенок Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Ведущий: Впереди у нас игра «Поющий светофор». Правила таковы. Я буду включать музыку известных песен про транспорт. Как только вы вспомните и будете готовы назвать песню, ваш капитан поднимет зеленый кружок. В случае затруднений на помощь вам придут наши гости.

Звучат отрывки песен о транспорте («Голубой вагон», «Катерок», «Кораблики», «Песня паровозика» и т. д.)

Ведущий: Ребята, для вас свои загадки приготовили дети подготовительной группы.
1 ребенок Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…
Дети: Автомобиль.

2 ребенок . Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
3 ребенок Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку.
Дети: Пункт питания.

4 ребенок Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам?
Дети: Светофор.

Ведущий: Внимание, вопрос от старшей медицинской сестры нашего сада .
Медсестра: К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?
Ответы команд.
Ведущий: На этом наша викторина подходит к концу. Вы принимали в ней активное участие, ответили на все вопросы и выполнили все задания. Слово предоставляется нашему жюри.

Жюри подводит итоги викторины.

Поделиться:

Оставить комментарий