Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Воспитание и физическое развитие дошкольников через использование современных форм взаимодействия ДОУ с семьей»
Post Icon

«Воспитание и физическое развитие дошкольников через использование современных форм взаимодействия ДОУ с семьей»

Автор: Кирилова Л. А., инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МАДОУ «Машенька» г. Ноябрьск, ЯНАО

СЛАЙД 1.

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения организуют воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с новыми нормативно- правовыми документами, такими как:

СЛАЙД 2.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нем определены образовательные области. Следует отметить, что образовательная область «Физическое развитие» включает становление у дошкольников ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливание, при формирование полезных привычек и др.).

СЛАЙД 3.

В ФГОС дошкольного образования прописаны условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей – это взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.

СЛАЙД 4.

В следующем нормативном документе в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в статье 64 говорится, что «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, эстетических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

СЛАЙД 5.

Дошкольная педагогика предлагает нам ряд форм взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии дошкольников:

-традиционная;

-интерактивная;

-информационно-аналитическая;

-познавательная;

-досуговая;

-наглядно-информационная;

СЛАЙД 6.

На следующем слайде представлены формы взаимодействия с родителями воспитанников МАДОУ «Машенька»:

​ Совместные спортивные турниры, праздники, развлечения;

​ Творческие встречи «Наш фургончик расписной», «Мы великие таланты»

​ Совместные НОД «Зимний сон», «Веселый спортленд», «Сказочные приключения»

​ Олимпийские игры;

​ Дни открытых дверей;

​ Выставки и конкурсы газет, рисунков «Наши чемпионы», «Вместе веселее», поделок спортивной тематики «Спортивный наряд для новогодней елки», «Самый необычный мяч», макетов спортивных площадок и т.д.;

​ Фотоконкурсы « Спортивный портрет нашей семьи», фотовыставки «Делай как мы, делай лучше нас», «Вместе с папой, вместе с мамой»

​ Выпуск газеты «Маруся»;

​ Мастер-классы «Расти здоровым малыш»

​ Семейный клуб «Семь-Я»;

​ Круглые столы

​ Проект «Здоровая семья», «Любимый вид спорта»;

​ Участие в городских, спортивных мероприятиях;

​ Информационно-просветительская деятельность;

​ Флеш-моб.

У педагогов нашего учреждения есть опыт разработки и внедрения в воспитательно - образовательную деятельность учреждения культурно-массовых, спортивно- просветительских проектов и мероприятий, которые предполагают использование выявленных нами эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников. Мероприятия направлены на реализацию основных приоритетов дошкольного образования, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, сотрудничество организации с семьей, объединение интересов всех участников воспитательно-образовательного процесса (родители, педагоги, дети) в играх, активном отдыхе, общении, обмене опытом в физическом воспитании детей в семье.

СЛАЙД 7.

Педагогами нашего учреждения был реализован спортивно- просветительский проект «Здоровая семья».

Цели: Привлечение родителей воспитанников к формированию у детей навыков здорового образа жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом.

Задачи проекта вы видите на слайде:

- использование форм и методов работы с родителями, способствующих развитию устойчивого интереса к совместной физкультурно – оздоровительной и творческой деятельности с детьми;

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

- развитие у детей физических качеств и накопление опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья; развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей и умений

- способствовать укреплению внутрисемейных отношений;

Сроки реализации проекта: один учебный год.

СЛАЙД 8.

В результате реализации данного проекта мы получили следующие результаты и их социальную эффективность:

- гармонизация детско-родительских отношений: формирование потребности заниматься совместной деятельностью;

- развитие игровой досуговой практики;

- повышение уровня знаний по вопросам физического развития детей дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию в социальной жизни ребенка

СЛАЙД 9.

Проект, включает в себя три этапа реализации:

1 этап организационный

(подготовительный)

Издание приказа о реализации проекта;

Проведение опроса участников проекта (родителей);

Разработка сценариев и положений конкурса;

Размещение информации на сайте учреждения;

2 этап основной

( этап реализации)

Конкурс фотогазет «Спортивный портрет нашей семьи»

Конкурс «Спортивная площадка будущего»

Конкурс рисунков « Зимние, олимпийские виды спорта»

Спортивный праздник «Всей семьей на старт»

3 этап заключительный

(итогово-обобщающий)

Подготовка информационно-аналитической справки о реализации проекта, с приложением методических и фотоматериалов.

Размещение информации об итогах реализации проекта на официальном сайте учреждения.

СЛАЙД 10. ___________________________

СЛАЙД 11.

На следующем слайде представлены данные о количестве семей, принимающих активное участие в мероприятиях проекта. Из таблицы видно, что их количество увеличилось. Этот факт свидетельствует об успешном приобщении детей к социокультурным нормам, о поддержке традиций семьи в физическом воспитании своих детей, сотрудничестве нашего учреждения с семьями воспитанников, и конечно же, об объединении интересов всех участников воспитательно-образовательного процесса (родители, педагоги, дети) через участие в играх, активном отдыхе, общении, обмене опытом в физическом воспитании детей в семье.

Считаем, что обогатить опыт физического воспитания в семье возможно через привлечение социальных партнеров, а именно специалистов учреждений дополнительного образования, Управления физической культуры и спорта, Управления по делам семьи и молодежи.

В перспективе мы планируем развитие форм взаимодействия с родителями воспитанников через организацию:

- Творческой встречи: «Озорное детство моих родителей» (совместные игры из детства родителей, фото-презентации о спортивных достижениях родителей воспитанников и т.д.)

- Спортивной - развлекательной программы: «Шире круг» (игры, флеш-моб, аттракционы, с участием УДСМ и родителей)

- Мастер-класса: «Расти здоровым малыш» (проведение совместной НОД с участием тренера, спортсмена, родителей.)

- Фотоконкурса: «Спортивное лето» (с приглашением в жюри, награждения профессионального фотографа)

В заключении хочется напомнить народную мудрость:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Поделиться:

Оставить комментарий