Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Воспитание интереса и любви к чувашскому народу и ее культуре»
Post Icon

«Воспитание интереса и любви к чувашскому народу и ее культуре»

Автор: Михеева М. Г., МБДОУ «Детский сад №132» г.Чебоксары

Цели:
• расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине,
• дать детям общее представление о Чувашской Республике,
• познакомить с Чувашскими обычаями и традициями, с народным творчеством,
• воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям чувашского народа.
Материал к занятию: карта Чувашии, флаги и гербы России, Чувашии, народный чувашский костюм, иллюстрации одежды чувашей, аудиозапись с песнями о Волге, аудиозапись чувашских народных песен, картинки грибов, рыбы. Организована выставка чувашского народного костюма, народного творчества, чувашских книг.
Предварительная работа: чтение легенд, сказок чувашского народа, рассматривание одежды чувашского народа, знакомство с гербом, флагом Чувашии, разучивание подвижных народных игр, рассматривание иллюстраций о Волге, о Чувашии. Слушание народной чувашской музыки.
Словарь: тум, тухья, халах, Атал, Шупашкар, Чаваш Республики.

Ход занятия:
• Ребята, где мы с вами живем? (В Поволжье) Почему так называется наш край? Верно, потому что мы живем на Волге.
• Что мы с вами делали, чтобы больше узнать о Волге?
• Правильно, ездили на экскурсии, читали стихи, легенды, сказки, рассматривали фото, слушали песни о Волге, рисовали Волгу.
Звучит песня Пляцковского и Савельева “Волга в сердце впадает мое”.
• Дети, о чем поется в этой песне? А давайте-ка вспомним, люди каких национальностей живут у нас в Поволжье?
Дети подходят к столу, называют символы народа (флаг и герб).
• Дети, а вы хотите побывать у кого-нибудь в гостях?
• Мы сегодня побываем в гостях у чувашского народа.
Дети с воспитателем подходят к карте – воспитатель показывает на карте, где находится Чувашия, называя столицу Чебоксары. Показывает флаг и герб Чувашии. Дети рассматривают его. Воспитатель объясняет значение герба.
• Как вы думаете, ребята, чем отличается природа Чувашии от природы Мордовии, Татарстана? Чем занимается народ Чувашии? (Выращивает хлеб, занимается охотой, гончарным делом, делает изделия из бересты)
Звучит чувашская народная музыка. Стук в дверь. Входит девочка в национальном чувашском костюме.
• Дети, к нам пришла гостья.
• А как тебя зовут? (Сарине)
• Это русское имя? Что вы чувствуете, когда произносите это имя? А как вас зовут? (Дети проговаривают свои имена)
• А одежда у нее какая необычная. Эта девочка – чувашка, и на ней чувашский национальный костюм.
Девочка кружится, дети рассматривают ее костюм.
• Какие цвета использованы в костюме? (Ответы детей)
Воспитатель:
• Ребята, я вам принесла картинки с изображением одежды нашего народа.
- Девушки носили нарядные округлые шапочки тухъя, украшенные бисерным шитьем и серебряными монетами. Замужние женщины обязательно покрывали голову сурпаном — белой полосой тонкого холста с орнаментированными концами, которые укладывались на плечо и вдоль спины. Сверху в обычные дни повязывали более узкую головную повязку пуç тутри, а на праздники — нарядный головной убор хушпу, который отличался богатым монетным декором и наличием вертикальной наспинной части.
В качестве одежды использовались халаты пустав, кафтаны сăхман, зимней — приталенные шубы кĕрĕк, для дальних поездок одевали длинные объемные тулупы из овчины или прямоспинные суконные чапан. Мужские головные уборы не отличались многоообразием: бытовали суконные шляпы с полями, меховые шапки çĕлĕк.
Повседневной обувью были сплетенные из липового лыка лапти (çăпата). Праздничной обувью являлись кожаные сапоги или башмаки. Чуть позже стали появляться высокие женские кожаные ботинки на шнуровке. Зимней обувью служили белые, серые и черные валенки.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Поделиться:

Оставить комментарий