Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Воспитание любви к Родине средствами литературно – художественного наследия России»
Post Icon

«Воспитание любви к Родине средствами литературно – художественного наследия России»

Автор: Михайловская О. В., Драгунова И. Е., воспитатели I квалификационной категории МКДОУ детский сад КВ №3 Барабинского района, Новосибирской области

 «Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Пояснительная записка

            На  базе детского сада созданы и реализуются инновационные проекты нравственно  – патриотической направленности. На сегодняшний день проблема воспитания патриотизма является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста младших школьников. В старшем дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые связывают дошкольников со своим народом, со своей страной. Возможности для их воспитания заложены в народных играх, песнях, игрушках и впечатлениях о природе родного края, о нравах, быте, обычаях тех людей, среди которых живет маленький человек.

    Наши воспитанники должны знать культурное наследие своего края.

Воспитание патриотизма в старшем дошкольном возрасте означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, что становится основой для преданности, любви и уважения к своей стране. Воспитание патриотизма проходит довольно успешно в процессе приобщения дошкольников к культурному наследию, что доказывается многовековой практикой системы воспитания, которая порождается историей, духовной и материальной культурой народа.

Традиционные национальные ценности успешно познаются дошкольниками через народные сказки, песни, пословицы и поговорки, приметы и легко входят в их память и жизнь.

  1. Цель и  задачи  проекта

           Цель исследования – воспитание у дошкольников стремление к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения литературно -  художественного наследия.

     Задачи:

  • Собрать, обобщить и систематизировать материал по литературно - художественному наследию России;
  • развивать у дошкольников интерес к народным традициям; интерес к изучению и сохранению культурного наследия; желание принимать участие в проведении мероприятий по литературно - художественному наследию и национальных праздниках.
  • способствовать формированию знаний дошкольников в декоративно – прикладном искусстве при изучении родного края; воспитывать у детей любовь, чувство гордости, и привязанности к родному краю;
  • развивать умение проектной, деятельности детей.

 Основная идея

Формирование патриотического воспитания и национальной культуры дошкольников через работу с детской литературой и прикладным искусством.

  1. Актуальность, новизна, практическая значимость

Нами разработан проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия России».

Он нацелен на формирование патриотических чувств и любви к прошлому и настоящему на основе изучения традиций и культурного наследия своего народа.

В данной проектной деятельности мы разработали следующие направления работы:

 - Краеведческое (знакомство с историей, достопримечательностями, культурой родного города).

- Литературное направление (ознакомление с фольклорным наследием, лучшими литературными произведениями уроженцев родного края).

 - Художественное направление в искусстве (декоративно-прикладное искусство народных мастеров).

Изучение литературно – художественного наследия русского народа, раскрытие его воспитательного потенциала, остаются важной и актуальной проблемой.

Новизна данного проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как музыка, хореография, развитие речи, изобразительного искусства.

СКАЧАТЬ ПРОЕКТ

Поделиться:

Оставить комментарий