Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств, любви к малой Родине»
Post Icon

«Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств, любви к малой Родине»

Автор: Бердникова С. А., воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ № 2 «Светлячок» г. Вятские Поляны

Задачи:

Образовательные: Расширять и углублять знания детей об истории возникновения города, его прошлом и настоящем, его достопримечательностях, о людях.

Развивающие: Развивать кругозор, внимание, мышление, воображение, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, уважение к жителям города, любовь к родному городу.

Предварительная работа: Экскурсия в краеведческий музей, посещение детской библиотеки, рассматривание картин, фотографий, видеофильмов с видами города Вятские Поляны, чтение и заучивание стихов о родном крае.

Материал: Виды старого и современного города.

Интеграция: Коммуникация, социализация.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Настал новый день. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу тепло ваших сердец и пожелаем всем «Доброго утра». А я желаю вам узнать сегодня много нового и интересного.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель читает стихотворение местного поэта Л. Панкратовой «Старый город».

Старый город дружен с вяткой,

С пароходами знаком,

Здесь когда – то дебаркадер

На волне качал паром.

А другой на левый берег

Вез машины и людей.

Катера напоминали

Белокрылых лебедей.

И дремали у причала

Теплоходы по утрам.

Церковь. Скверик над рекою.

Вторит лишь колоколам…

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в прошлое нашего города.

А теперь садитесь поудобнее, и мы отправимся во времена возникновения нашего города.

Когда – то давно, здесь были полянки, которые затерялись среди корабельных сосен, голубых озер и малых речек. (Фото)

Старая легенда гласит, что преподобный Трифон, (фото) облюбовал живописные низовья Вятки, повелел монахам возвести здесь монастырь для укрепления своих позиций.

Шли годы, и стали приезжать люди, из разных уголков страны. Здесь уже основалось село (фото), которое назвали Вятскими Полянами.

- Как вы думаете, почему село так назвали (Ответы детей)?

-Чем занимались люди на селе (Рассуждения, предположения детей)?

А занимались селяне рыболовством, пчеловодством, выращивали хлеб, торговали лесом, добывали пушнину, разводили домашний скот, выращивали овощи.

- Как, вы думаете, сначала это было большое село или маленькое.

- Правильно, маленькое.

Но шло время, село росло и богатело. Появилось много купеческих домов.

- Кто такие купцы?

(Помочь детям вспомнить через сказки «Аленький цветочек», «Ореховая ветка» и другие).

Давайте, рассмотрим портреты Б. Кустодиева «Купец», «Купчиха».

Вот такие были русские купцы.

- А чем они занимались?

(Ответы детей).

Постепенно в селе появилось много торговых лавок, появилась шпульная фабрика, через реку Вятка построили мост, появилась железная дорога, и село стало расти еще быстрее. Со временем село превратилось в город. Позже появился машиностроительный завод, а вместе с ним стали появляться многоэтажные дома.

Вот так, дети появились и выросли наши Вятские Поляны.

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем,

(Поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живет,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далекие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать, одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять исходное положение)

Для кого – то небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас огромный,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растет, пусть цветет

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: А время все шло и шло, менялся город, а вместе с ним менялась и его история. Много войн и горя узнала наша родная, русская земля. Но ее люди, преодолевая все тяготы жизни, продолжают заботиться о городе. Ребята, нашему городу уже 400 лет. Но, несмотря на свой возраст он по - прежнему уютный, гостеприимный, красивый.

- Конечно, все это – труд рук человеческих, все это сделали наши предки. А когда вы вырастете, все перейдет в ваши руки. Вы станете хозяевами своего города, будете его развивать, заботиться о нем.

Рефлексия.

Воспитатель: Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Мы живем в городе… (Вятские Поляны)

Жителей города зовут… (Вятичами)

Сколько лет нашему городу? (400 лет)

Наш город расположен на берегу реки… (Вятка)

Какие улицы города вы, знаете? (Гагарина, Пароходная и т.д.)

В городе есть… (школы, детские сады, завод, магазины, библиотеки и т.д.)

На улицах города растут… (Березы, тополя, рябины, цветы и т.д.)

Мы очень любим свой…. (город)

И хотим, чтобы он был… (красивым, уютным, чистым)

Молодцы, мы многое сегодня с вами узнали нового.

Поделиться:

Оставить комментарий